Снова в школу

Палубный бот "святой гавриил". Палубный бот "святой гавриил" Исследование авачинской бухты и основание петропавловска

Стендовая модель Бот Св. Гавриил от компании Мастер-Корабел – очень интересный деревянный корабль для самостоятельной сборки. Модель парусника выполнена в масштабе 1:72 от прототипа – легендарного бота 1-й Камчатской экспедиции Витуса Беринга. Корпус судна имеет двойную обшивку и особую конструкцию, которая компенсирует деформацию материалов. Каждая доска обшивки и все деревянные детали выполнены лазерным раскроем, что гарантирует точность и упрощает сборку. На шпангоуты нанесена лазерная малка. Размеры 300х150х350 мм.

История прототипа

Бот «Св. Гавриил», несмотря на скоромные даже для XVIII века размеры, является одним из самых знаменитых российских кораблей. Указ о его строительстве и об организации 1-ой Камчатской экспедиции подписал Петр I, однако сам корабль был построен в 1728 году уже после смерти императора. Парусник, имевший всего 18,3 метра в длину по килю и 6,1 метра в ширину по мидель-шпангоуту, верой и правдой служил России 30 лет. За это время ни разу не доставил морякам никаких неожиданностей во время морских походов. Командовал ботом Витус Беринг, который был одним из самых блестящих морских офицеров Империи и до «Св. Гавриила» - командиром крупнейшего на тот момент в русском флоте боевого судна, 90-пушечного линкора Лесное. Построил бот и первую российскую судоверфь на Тихом океане «ботового и шлюпочного дела ученик Федор сын Козлова». Бот строился в строгом соответствии с чертежом, разработанным Петербургским Адмиралтейством по образам лучших военных кораблей.

Архитектура бота соответствовала регламентам того времени для судов подобного класса: три отсека - кубрик для команды, трюм для грузов, офицерские каюты и крюйт-камера.

В ходе 1-й Камчатской экспедиции команда «Св. Гавриила» совершила 155 территориальных и 18 океанографических открытий, нанесла на карту 66 географических объектов. Тем самым «Св. Гавриил» вписал свое имя не только в историю географических открытий, но и внес значительный вклад в развитие российской государственности и политики. Во время 2-й Камчатской экспедиции команда «Св. Гавриила» открыла Аляску, освоила гигантскую территорию на крайнем востоке Азии и прилегающее к ней морское пространство, наладила торговые маршруты в Японию.

Сборка корабля относится ко второму уровню сложности и требует применения специальных инструментов для судомоделизма.

Для работы понадобятся:

  • модельный нож со сменными лезвиями.
  • три вида шкурки (среднезернистая No200-240, мелкозернистая No400-600, очень мелкозернистая No 1000-1200). Желательно приобрести или изготовить самостоятельно деревянные шкуркодержатели в виде брусков разной формы, на которые крепится шкурка.
  • набор надфилей:
  • плоский, круглый, квадратный;
  • гвоздетычка (гвоздарь) для забивания маленьких гвоздиков
  • надсекатель для изгиба рейки
  • мини-дрель и сверла диаметром 0,5- 6,0 мм;
  • зажимы канцелярские;
  • клей ПВА для склеивания деревянных деталей, контактный клей «Момент» для приклеивания настила палубы, цианокрилатный клей – для склеивания металлических деталей.
  • прозрачный полуматовый лак и черная краска.

Это моя четвертая модель над которой я трудился в период с 10.09.2014 по 22.07.2015.
Долго решал брать или не брать данную модель, смущал производитель. Но после того как приступил к сборки понял что не ошибся. Качество на высоте. Все детали становятся четко на свои места без люфтов даже с натягом. Модель искусственно состарил, паруса тоже, подсмотрел у Ждана. Поменял шлюпку,нагеля. Brass Bleck зачернил латунь. Приобрел нити Gutermann из них свил канаты. Материалы стандартные, темный орех,самшит,рамин,липа. Материала хватило с лихвой.

В свободное время стал читать про данный бот и был поражен как на таком утлом судне можно было ходить там!!! Веть это не Гаваи. Великая Северная экспедиция (Первая Камчатская экспедиция 1728-1729 гг.) была организованна по замыслу российского императора Петра Первого в. Экспедиция состояла из семи самостоятельных отрядов общей численностью пять тысяч человек. Между отрядами были распределены районы исследований побережья Ледовитого и Тихого океанов, в задачи мореплавателей входило нанесение на карту берегов Российского государства.
Возглавлял экспедицию капитан-командор Витус Беринг. Кроме всего, он должен был проложить Северный морской путь из Архангельска мимо Сибирских берегов Северного Ледовитого океана на Камчатку, Курильские острова, в Японию и Америку. Благодаря полярным мореплавателям на карте России появились ранее неизвестные полуострова и острова: Таймыр, Ямал, Аляска, Алеутские, Командорские и многие другие. Более десяти лет отважные мореходы наносили очертания побережья страны, преодолевая все трудности, – в те годы еще не был изобретен даже хронометр. Он появился только в 1772г. Но уже в 1746г. была составлена полная карта северных российских берегов. До сих пор при печатании карт Арктики используются материалы Великой северной экспедиции. Надо сказать, что офицеры-мореплаватели сами руководили строительством парусных судов, на которых отправлялись в экспедицию. И давали им благозвучные имена: «Экспедицион», «Обь», «Тобол», «Якуцк», «Иркуцк», «Паллас», «Ясашна», «Обь Почтальон» и другие.Особое место в ряду самых знаменитых российских кораблей занимает бот «Святой Гавриил». Построенное в 1728 г. на Камчатке, небольшое (даже по тем временам) судно, на протяжении 3-х десятилетий верой и правдой служило России. «Святой архангел Гавриил» вписал свое имя не только в историю географических и океанографических открытий и исследований, но и внес значительный вклад в развитие Российской государственности и политики.
На «Святом Гаврииле» в разное время плавали такие известные русские мореплаватели, как В.Й. Беринг, А.И. Чириков, М.П. Шпанберг, П.А. Чаплин, К. Мошков, Я. Генс, И. Федоров, М.С. Гвоздев, В. Вальтон, И.Ф. Елагин и другие. Я перед этими людьми снимаю шляпу.

Набрался наглости и решил подать заявку на участие в соревнованиях по стендовому судомоделизму который проходил в городе герои Керчь в период с 15-по 17 августа 2015 года. И какое было мое удивление что в кассе моделей С-8 мой бот занял первое место с сумой балов 93.33.

Особенности набора

Российская фирма «Мастер Корабел» разработала данную модель, которая выделяется высоким качеством и подробной проработкой самой модели и деталей, нанесением лазером линии обработки кромки шпангоутов. Особая конструкция корпуса, компенсирующая деформацию материалов, лазерный раскрой каждой доски обшивки и деталей, двойная обшивка, фототравленные детали из латуни, выкройки и ткань для изготовления парусов. Даже начинающему моделисту под силу будет собрать данную модель, благодаря пошаговой, подробной фотоинструкции, чертежам и рекомендациям по сборке модели.

Свёрла, необходимые при постройки данной модели - диаметром 0,9 мм, 1,5 мм, 2,5 мм, 4,0 мм (инструменты в набор не входят)

Историческая справка

Особое место в истории Камчатки, знаменитой российскими кораблями, занимает бот «Святой архангел Гавриил» - первое морское судно, построенное в 1728 г. из местного леса. Бот «Св. Гавриил» служил на Тихом океане 27 лет, до 1755 г. С ним связаны многие открытия и славные исторические события: плавание первого европейского судна за северный полярный круг в Чукотском море в 1728 г., открытие Аляски в 1732 г., участие в обследовании юго-западного побережья Охотского моря, Шантарских островов в 1730 г., участие в подавлении восстания ительменов и основании нового Нижне-камчатского острога, первое посещение русскими Японии в 1739 г., исследование Авачинской губы и основание в 1740 г. одного из старейших городов на русском Дальнем Востоке - Петропавловска-Камчатского. На "Св. Гаврииле" плавали такие известные русские мореплаватели, как В. Й. Беринг, А. И. Чириков, М. П. Шпанберг, П. А. Чаплин и другие. 23 декабря 1724 г. Петр I подписал указ Адмиралтейств-коллегии об организации Первой Камчатской экспедиции. Идея экспедиции возникла у Петра I в последние месяцы жизни как часть грандиозных географических исследований. Петр I замыслил установить непосредственные морские отношения с Индией, для чего собирался послать экспедицию для исследования морского пути из Архангельска в Тихий океан. Но для этого необходимо было выяснить вопрос: существует ли пролив, разделяющий Азию и Америку. Документы Первой (1725-1730 гг.) и Второй (1733-1743 гг.) Камчатских экспедиций, а также походов А. Ф. Шестакова и Д. И. Павлуцкого (1727-1746 гг.) позволяют проследить основные этапы деятельности "Св. Гавриила" с момента его закладки до окончания Второй камчатской экспедиции. К сожалению, дальнейшую его судьбу по доступным нам документам проследить не удается.

1-я Камчатская экспедиция В. Беринга по указу Петра Первого

Нанесенная лазером малка на шпангоутах.
Особая конструкция корпуса, компенсирующая деформацию материалов.
Пошаговая фото инструкция, чертежи и рекомендации по сборке модели
Лазерный раскрой каждой доски обшивки и деталей.
Двойная обшивка.

К сожалению, в этих моделях очень часто бывают ошибки комплектации. Вы рискуете сами. По поводу некомплекта вам нужно будет обращаться к производителю . Мы не сможем вам помочь. Просьба отнестись к этому с пониманием.

О нас
Мы обещаем, что:

  • имея более, чем 15-летний опыт, мы предлагаем только лучшие товары на рынке, отсеивая явные провальные изделия;
  • точно и быстро доставляем товары нашим клиентам по всему миру.

Правила обслуживания клиентов

Мы рады ответить на любые адекватные вопросы, которые у вас возникли или могут возникнуть. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы сделаем все возможное, чтобы ответить вам как можно скорее.
Наша сфера деятельности: сборные деревянные модели парусников и других кораблей, модели для сборки паровозов, трамваев и вагонов, 3D модели из металла, сборные механические часы из дерева, модели-конструкторы зданий, замков и церквей из дерева, металла и керамики, ручные и электроинструменты для моделирования, расходные материалы (лезвия, насадки, шлифовальные принадлежности), клея, лаки, масла, морилки для дерева. Листовой металл и пластик, трубки, профиля из металла и пластика для самостоятельного моделирования и изготовления макетов, книги и журналы по работе с деревом и по парусной тематике, чертежи кораблей. Тысячи элементов для самостоятельной постройки моделей, сотни видов и типоразмеров реек, листов и плашек ценных пород дерева.

  1. Доставка по всему миру. (за исключением некоторых стран);
  2. Быстрая обработка поступивших заказов;
  3. Фотографии, представленные на нашем сайте, сделаны нами или предоставлены производителями. Но в некоторых случаях производитель может менять комплектацию товара. В этом случае представленные фотографии будут носить справочных характер;
  4. Указанные сроки доставки предоставляются перевозчиками и не включают в себя выходные и праздничные дни. В пиковые моменты (перед Новым Годом) сроки доставки могут быть увеличены.
  5. Если вы не получили оплаченный заказ в течение 30 дней (60 дней для международных заказов) с момента отправки, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы отследим заказ и свяжемся с вами как можно скорее. Наша цель – удовлетворение клиентов!

Наши преимущества

  1. Все товары лежат на нашем складе в адекватных количествах;
  2. Мы имеем самый большой в стране опыт по тематике деревянных моделей парусников и поэтому всегда можем объективно оценить ваши возможности и посоветовать, что выбрать под ваши потребности;
  3. Мы предлагаем вам различные способы доставки: курьером, обычной и ЕМС почтой, СДЭК, Боксберри и Деловые Линии. Эти перевозчики могут полностью закрыть ваши потребности по срокам, стоимости и географии доставки.

Мы твердо верим, что станем вашим лучшим партнером!

Зимой 1725 года над Санкт-Петербургом дули промозглые, холодные ветры. Они поднимали снежные смерчи на пустырях, проносились над замерзшими топями Болот, ломились в двери и окна стоявших шпалерами домов. Редкие пешеходы, случаем или необходимостью выгнанные на улицу, старались побыстрее добежать до тепла, на ходу пряча в воротники носы и уши. Город жил тревожным ожиданием: у себя во дворце, окруженный преображенцами и семеновцами, лежал тяжелобольной царь Петр. Еще осенью, спасая в ледяной воде матросов тонущего корабля, царь простудился и захворал. Ждали смерти Петра. А он, перебирая в уме дела, которые замыслил, но не совершил, вспомнил и о том, что собирался послать экспедицию на Камчатку, дабы выяснить, существует ли пролив между Азией и Америкой. И Петр собственноручно пишет наказ:

«1) Надлежит на Камчатке или в другом тамож месте зделать один или два бота с палубами.

2) На оных ботах плыть возле земли, которая идет на норд и по чаянью (понеже оной конца не знают) кажется, что та земля часть Америки.

3) И для того искать, где она сошлась с Америкой».

Командовать экспедицией Петр повелел капитану флота Витусу Берингу, помощниками ему назначались Алексей Чириков и Мартын Шпанберг.

В конце января царь Петр умер...

Итак, вопрос об экспедиции был решен. В историю географической науки она вошла под названием «Первой Камчатской экспедиции» и являлась частью тех мероприятий Петра Первого, которые были направлены на укрепление положения Русского государства на Тихом океане и, кроме того, на развитие торговли с восточными странами.

Экспедиция отправилась в путь в начале февраля 1725 года - шестьдесят человек и огромный обоз, в котором везли продовольствие и необходимые для постройки кораблей материалы.

Труден и долог был путь до берегов Тихого океана. Из 663 лошадей пало 267. Не хватило продовольствия, начался голод. «Идучи путем, - писал Беринг в одном из своих донесений в сенат, - оголодала вся команда, и от такого голоду ели лошадиное мертвое мясо, сумы сыромятные и всякие сырые кожи, платье и обувь кожаные».

Лишь в июле 1727 года вся экспедиция собралась в Охотске. Еще год ушел на то, чтобы доставить грузы на Камчатку и построить корабль. 8 июля 1728 года его спустили на воду и дали имя «Гавриил». Вскоре корабль вышел в море. Сорок человек экипажа и годичный запас продовольствия нес на себе «Гавриил», двадцатиметровое судно, построенное за три месяца. 28 июля экспедиция достигла реки Анадырь, за которой открыла бухту, названную бухтой Креста. 10 августа азиатский берег круто повернул на север, а спустя несколько дней, когда «Гавриил» достиг 65° северной широты, Беринг созвал офицеров корабля на совет. Предстояло решить вопрос: следует ли плыть дальше?

Было высказано два мнения. Мартын Шпанберг советовал идти к северу еще три дня, а затем повернуть обратно. Приближается зима, говорил он, и «Гавриил» может застрять во льдах. Иного мнения придерживался Чириков. Он считал, что цели экспедиции не достигнуты, пролив не открыт и что следует плыть дальше. Окончательное решение зависело от Беринга. Поразмыслив, начальник экспедиции принял сторону Шпанберга.

16 августа, достигнув 67°8" северной широты, «Гавриил» лег на обратный курс. 1 сентября экспедиция пришла в устье реки Камчатки, где и зазимовала.

Да, «Гавриил» шесть дней шел по проливу, который ныне называется проливом Беринга. Но начальник экспедиции не знал этого. Не знал он и того, что от Америки его отделяют каких-нибудь 80 км. Окажись Беринг решительней, он бы принял предложение Чирикова, и вопрос о существовании пролива между Азией и Америкой выяснился бы в 1728 году.......

Купить набор для постройки моделя кораблся Бот Святой Гавриил в масштабе 1:72, вы можете


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении