Снова в школу

Планирование цеховых и общеэксплуатационных затрат. Технико-экономические расчеты Общеэксплуатационные расходы в жкх

ГОС УДАР СТВЕННЫЙ КОМ ИТ ЕТ Р ОСС ИЙС КОЙ ФЕДЕРАЦИ И
ПО СТРОИТЕЛ ЬСТ ВУ И ЖИЛ ИЩНО-КОММУ НАЛ ЬНОМУ КО МПЛЕКСУ

ЦЕНТР НОРМИРОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
В Ж ИЛ ИЩНО-КОММУ НАЛЬНОМ ХО ЗЯ ЙСТВЕ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЦЕНОВОЙ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
В Ж ИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХО ЗЯ ЙСТВЕ

МЕТОД ИЧЕСКИЕ РЕКОМЕ НД АЦ ИИ
ПО ОПРЕД ЕЛЕ НИЮ НОР МАТ ИВОВ
ОБ ЩЕЭ КС ПЛУАТА ЦИО ННЫХ Р АСХО ДОВ
В ТАР ИФАХ НА СО ДЕРЖА НИЕ И РЕМОНТ
ЖИЛИЩ
НОГО ФОНДА

Моск ва

2003

1. Основные положения

1. 1. Мето дическ ие рекомен да ции по о пре деле нию норма тивов общеэ ксплуатацион ных ра сходов в тар ифах на содержа ние и ремонт жилищного фо нда (далее М етод ич еские рекомендации) по зволяют опре делить в ел ич ину обще эксплуа тацио нных расходов, которая являетс я одно й из основ ных составляю щих сто имос ти работ по содержан ию и ремонту жилищного фонда.

1. 2. Метод ическ ие рекоме нда ции явл яются осно вой для разр аботк и и утверж де ния орга нами местного самоуправлен ия нормативно-метод ическ их документов по вопросам ценообра зован ия, формиро ва ния «прозрачной» и обосно ва нной стр уктуры сто имос ти работ по сод ержанию и ремонту жил ищного фонда.

1. 3. Метод ич ески е рекомендаци и предназначе ны для собст венн иков ж ил ищного фо нда, орган иза ций , занятых содержанием и ремо нтом ж ил ищного фонда, незав ис имо от организа ционно -правовых форм , и органов по регул иров ан ию т арифов.

1. 4. В мето дическ их рекоменда циях под общеэкспл уатацио нными р асхо дами подра зу ме вается совокуп ность затрат по управлению , обслуж иванию и орган иза ци и работ по содержан ию и ремон ту ж илищного фонда.

1. 5. При опре деле нии сто имости работ со держан ия и ремонта жилищн ого фонда зака зч ик и подрядч ик вправе уста навли ват ь р азлич ные методы определен ия вел ичины общеэкспл уатац ио нных расхо дов:

нормат ивным методо м (на осно ве их нормат ивно й в ел ич ины) ;

методом кал ькул ирования расходов по статьям затрат.

1.6. Обще эксплуата цион ные рас ходы включают следую щие осно вные группы расходов:

Адм ин истрат ивно-хозя йстве нн ые расходы;

Расхо ды по обслуживанию ра бо тнико в про изводства;

Расходы по орга низа ции работ;

Проч ие об щеэ ксп луатацио нн ые расхо ды.

1. 7. В метод ических рекоменда циях эконом ичес кое обоснован ие вел ич ины общеэксплуатац ионных расхо дов произ вод ится на основе совокупност и трудовых ,матер иальных и ф ина нсовых норм и нормат ивов.

1. 8. Переч ень затрат, включаем ых в нормативные обще экспл уа тацио нные расходы, приве ден в приложен ии.

2. Определение величины общеэксплуатационных расходов

2.1. Определение нормативных общеэксплуатационных расходов

2. 1. 1. Нормат ив ная вел ич ина общеэ ксплуатацион ных расходов опр еде ляе тся в про це нтах от фо нда опл аты труда рабоч их ,занятых содер жа нием и ремо нтом жил ищного фонда и зав ис ит от общей площад и обслуж иваемого жил ищного фо нда.

2. 1. 2. Р екоме ндуемое з наче ние нор матива об щеэкспл уатацио нных расходов составляет от 70 д о10 % к пла нируемому фонду оплаты труд а рабоч их , в том ч исле по основным группам расходов:

А дми нистра тивно-хозяй стве нные р асходы от 58 до 90 %

Расходы по обслуживанию работников производства от 5 до 7 %

Расходы по орга низации работ от 5 до 9 %

Проч ие обще экспл уата ционн ые расход ы от 2 до 4 %.

Пр и этом в фонд оплаты труда рабоч их вк лючаются все виды о тч исле ний стимул иру ющего и компе нс ирующего характера, выплач иваемые за счет себестоимост и в соот ветствии сде йст вую щим зако нодательс твом.

2. 1. 3. На величи ну норматива обще экспл уата ционн ых расходов кроме обще й площад и жилищ но го фо нда, влияют технические характе ристик и ж илых домов (этажност и, матер иал стен, степе нь благоустройств а и т.п.), котор ые могут допо лн ительно у читы ватьс я в виде поправочных коэфф ициентов.

В табл ице . пр иведен норматив обще эк сплуата цион ных расходов в завис имост и от о бще й площад и обслу живаемого ж ил ищного фо нда.

Табл ица 2. 1. 3.

Об щая площа дь о бслу жива емого ж ил ищ ного фонда, ты с. м 2

Норм ат ив общ еэкспл уатацион ных р ас хо дов, в пр оце нт ах от фонда оплаты тр уда раб очих

Вс ег о

в т .ч.

а дми нистра тивно-хозяй стве нные р асходы

расходы по обслуживанию работников производства

расходы по орга низации работ

проч ие обще экспл уата ционн ые расход ы

Свыше 700

70 - 79

58 - 64

5 - 6

5 - 6

2 - 3

700 - 351

80 - 89

67 - 73

6 - 7

350 - 101

90 - 99

75 - 81

6 - 7

3 - 4

Менее 100

100 - 110

83 - 90

8 - 9

2. 2.1. При исполь зовании метода калькул ирован ия обще эксплуатацио нные расходы определя ются на ос нова нии да нных стат ис тическо йи бухгалтерско й отчетност и с уче том их д инамик и за ряд лет и намечаемых в план ируемом пер иоде и зме не ний.

2. 2. 2. Пр имер ный пере чень документов для определе ния вел ич ины обще эксплуа та ционных расходов ме тодом калькулирован ия по стат ьям затрат приведен в приложен ии .

2. 2. 3. Пр имер р ас чета вел ичины общеэксплуата цио нных расходов методом ка лькул ирования по статьям затрат пр иведен в пр иложени и .

Приложение 1

Перечень затрат, включаемых в общеэксплуатационные расходы

1. Админ истративно-хоз яйственные расходы:

1.1. Затраты на опл ат у труда , нач исле ния стиму лирую щего и ком пенс ир ую щего хара ктера , в том ч исле премии за производстве нны е результаты, надбавк и к тар иф ным ставкам и оклад ам за профессионал ьное мастерс тво, высоки е достижен ия в тру де, за работу в ночное вр емя, за совме ще ние пр офесс ий и др., работ ников адм инистрат ивно-хо зя йственного персонала:

1.1.1. Работников а ппарата управле ния (руковод ителе й, спе циалистов и др угих служащих);

1.1.2. Работников, осуществляющих операт ивное руководство эксплуата цие йи текущ им ремонтом жил ищ ного фонда (на чальн иков у част ка , инженеров , мастеров, техни ков);

1.1. 3. Рабочих , осу ществляю щих хозя йственное обслу живание р або тн иков адм инистра тивных поме щен ий (уборщ иков поме ще ний, гардеробщи ко в и др.).

1. 2. О тчисления на со циальные нужды по установлен ным законодательст вом нормам от зат рат на опл ату труда указа нных к атегори и работников (от числе ния в пенс ионны й фо нд, в фонд об язательного мед ицинс кого страхо ва ния , в фон д соц иального стр ахован ия и др.) ;

1. 3. Расходы на обеспечен ие бесперебой но й деятель ности а дмин истра тивно -хозя йст венного персонала:

1. 3. 1. По что во-теле граф ные и телефонные рас ходы , расхо ды на содержан ие и эксплуатацию телефонных ста нций, коммутаторов, установок д испе тчерской , рад ио -, а также факс имильной, спутниково й и других в идов связ и,используемых для управ лен ия ор га низац ией, расхо ды на аренду указанных средст в связ и ил и на оплату соответствующих услуг, пре доста вля емых другими организац иям и по договорам;

1. 3. 2. Расходы на содержание и эксплуа тац ию вычисл ительной техн ик и,используемой для управлен ия и наход яще йся на балансе организа ции , а также расходы на оплату соответствую щих работ, услуг, выполняемых по договорам;

1. 3. 3. Т ипографские расходы , расходы на содержан ие и эксплуата цию оргтехник и;

1. 3. 4. Расходы на приобрете ние кан целярс ких пр инадлежностей, бл анков у чета , о тчетност ии дру гих документов, период ических издан ий, необходимых для дост ижения производственных целе йи у пра вле ния предпр иятием, на пр иобретен ие техн ическо й л итературы, переплетные работы;

1. 3. 5. Расходы на командировк и работнико в упра влен ия, включая рабо тн иков у правления подразделений и работнико в, обслуживаю щих служебный лег ковой автотранспорт, в соответстви и с установленными законодательством нормами (затраты на проез д работ ника в оба кон ца, наем жилого поме щен ия , суточные, оформление, выдача в из и др.);

1. 3. 6. Расходы на оплату юридичес ких ,информац ионных и иных а налог ичных ус луг в соот вет ствии с заклю ченными договорами, непосредстве нно св язанных с про изводс твом продук ци и (работ , услуг), обусло вл енных технолог ие й и орг ан из ацие й про изводства ил и на правле нных на обеспе чен ие услови й эфф ект ивного функц ио нирова ния орга низац ии в целом;

1.3. 7. Расходы на оплату аудиторских услуг, связан ных с проверкой достоверност и бухгалтерско й (финансовой) отче тно сти, в соответств ии с де йствую щим за конодател ьством;

1.3.8. Предс та вител ьские расходы, связанные с оф ициал ьным прие мом и обслуживан ием предста вителей дру гих органи заций, участвую щих в переговорах в цел ях у стано влен ия и поддержа ния взаимного сотрудн ичества , а та кже у частн иков, прибывш их на заседан ие совета директор ов (прав ле ния) ил и ру ково дя щего органа , не завис имо от места проведения указан ного меропр ият ия, а также расходы по про веден ию офи циал ьного пр иема (завтрака, обеда л и иного аналог ичного меропр иятия) дл яуказан ных лиц, тр анспортное обеспе че ние доставк и эт их л иц к месту проведе ния представительс кого м еропр иятия и (ил и) заседа ния руководящего ор гана и обрат но , буфетное обслуж иван ие во время переговоров, оплата услу г перевод чиков, не со стоящ их в штате орган иза ции, по обеспечен ию перевода во время прове дения пре дставительс ких меропр ия ти й;

1. 3. 9. Затра ты по содержан ию и ремонту осно вных сре дств иинве нтаря обще экспл уатац ио нно гоназначе ния (зда ний, сооружений, передаточ ных устро йств , дворовых терр итор ий, складс ких поме щен ий , организа цииез складск их пом еще ний по дра зделен ий) , включая грузопод ъемное оборудова ние, по гр узоч но-раз гр узоч ные маш ины и оборудован ие для обслу живан ия склад ов и т.п.):

- затраты на смазочные, обтирочные и др. ма тер иалы, инвент арь и оборудован ие для уб орки помеще ний, на водоснабжен ие , ка нал иза цию и уда ле ние отходов лектро энерг ию для освещен ия п омещ ен ий и т ерр итор ии орг аниза ции, а также матер иалы, оборудован ие и пр иборы для о свеще ния ;

- затраты на отоплен ие и вентиляц ию (конд ицион ирова ние возд уха) поме ще ний;

- за тра ты на во зме щение износа и ремонт и нстр ументов пр оизвод ственного и хозяйственного инве нтаря.

1. 4. Амор тиза цио нные о тчислен ия на полное восста новлен ие основных средств в соотв етстви и с де йствующ им законодательством, предназначенных для обслуж ивания аппарата управле ния ;

1.5. Затраты на техн ическое обслуж ивание и ремонт осно вных средств общехозя йственного назначения.

2. Расходы по обслуж иван ию рабо тни ко в производства:

2.1. Затраты, связанные с подготов кой и переподготов кой кадров (в том числе с повышением квал ификац ии кадров) на договорной основе с образовательным и учрежден иям и.

2. 2. Затраты на охрану труда и техн ику безопасност и:

2. 2. 1. Износ и расходы по ремонту и стирке бесплатно выдаваемых спе циал ьной одежд ы, спец иаль ной обуви и друг их средств индивидуально й защиты;

2. 2. 2. Затраты, связан ные с приобретен ием аптечек и мед икаме нто в;

2. 2. 3. Стоимост ь бесплатно вы даваемых в пред усмотре нных зако нодательством Росс ийско й Федера ции случаях нейтрал изу ющ их вещест в, жиров , молока и пр.;

2. 2. 4. Затраты на пр иобрете ние необходимых справочн иков и плакатов по техн ике безопасности, предупрежде ниюнесчастных случаев и заб олева ний, а такж е улучшен ию услов ий труда;

2. 2. 5. Затраты по обучению рабоч их безопасным методам р аботы и на оборудо вание кабинетов по техн ике безопас ности;

2. 2. 6. Прочие расходы, предусмотренные номе нкла тур ой мероприят ий по охра не труда и технике бе зопас ност и.

2. 3. Затраты на содержа ние слу жебных поме щен ий, в том ч исле са нитарно-б ытовых помеще нийи и нве нтаря, пр едостав ляемых работн икам.

3. Р асходы по орга низаци и работ:

3. 1. Расходы на оплату услуг по охра не имущества , обслуживания охранно-пожарно й с игнал изации , услуг пожар но й охраны и и ных услу г охран ной дея тельности: затра ты на оплату тру да и отч исления на соц иаль ные нужды р абот ник ов ве дом ственной ст орож ево йи професс ио нальной пож ар но й ох раны, в т ех случ аях, ко гдаорг ани зац ии в уст ановлен ном поряд ке предоставл ено право им еть ведомст венну ю охра ну , р асходы на содержа ние и из нос прот ивопожар ного инвентаря, обору до ван ия, с пе цодежды и др.

3. 2. Р асхо ды на содержан ие и р емо нт про из водст ве нных м астерск их (в части ра бо т по содерж ан ию и ремонту ж или щного фонд а): затр аты н а опла ту труда и о тч ислен ия на со циальные нуж ды р абот нико в производ ственн ых м аст ерск их , амортизация, расходы на проведение ремонта о борудов ан ия и инв ентаря мастерско й.

4. Про чие обще эксплуатацион ные расходы:

4. 1. Р асходы на обяза тельное и добро воль ное страхован ие имущества предпри ят ий и органи за ций всоответствии с установле нным за конод ательст вом порядком и в друг их ра зрешенных законодательством страховых случаях;

4. 2. Платежи по кред итам банков (за исключен ием ссуд, связан ных с приобретен ием основных средств, нематер иальных активов), а также по бюджетн ым ссудам , кроме ссуд , выданных на инвести ци и;

4. 3. Расходы, связа нные с пр иобрете нием права на использован ие прогр амм д ля ЭВМ, баз данных по договорам с пра вообладателем, а также расходы на обновле ние программ для ЭВМ и баз дан ных, расходы на получе ние лиценз ий и др.;

4. 4. Расходы на рекламу про извод имых (приобрете нных) и (ил и) реал изуемых товаро в (работ, услуг), товарного знака и знака обслужива ния, включая уч асти е в выст авках и ярмарках. инистрати вно-хоз яйст венног о персо нала;

Нч - нормат ивная ч исленность работ ников а дм инистра тивно -хозяй ственного персо нала;

n - кол ич ест во р абот нико в а дм инистра тивно -хозяй ственного персо нала;

Тс - т ар ифна я ста вка (должнос тной оклад) р аб от ни ка i -той профессии (должности) соот ветст вую щего разряда;

Д - доплаты и надба вки.

На пр едприят ии, ока зывающем ус луг и по содержа нию и ремонту жилищ ного фонда общей площадью 80 т ыс. м 2 , нормат ивная ч исленность а дм инистра тивно -хозяй ственного персо нала состав ила 21 чел ., из них 4 чел. - работн ики а ппа рата у пра влен ия, 13 чел. - работники, осуществляю щие операт ивное руково дст во эксплуатац ией и теку щим ремонтом ж илищного фон да, 4 чел. - рабоч ие, осущ ест вляющие хо зя йств енное об сл уживан ие а дм ин истра тивных поме щений. На предприятии д ействует тар ифная система оплаты труда , тар ифные коэффи цие нты соответст вуют тар ифным коэфф ициентам Еди ной тар ифной с етки (утв. постановление м Прав ительства Росси йско й. Федера ции от 30.03. 2000№ 284), месячн ая т ар иф ная став ка рабоч его 1 ра зря да - 872 руб. При данных параметрах годово й фонд оплаты труд а а дм инистра тивно -хозяй ственного персо нала состав ит 627 тыс. руб.

1.2. Отчисления на соц иальные нужды рабо тн иков а дминистра тивного персонала (едины й со циальный налог) определяются в соответст вии с дей ств ующим законодате льс твом в ра змере 35, 6 % от затрат на оплату труда, что составит 223,2тыс. руб.

1.3. Расходы админ истр атив но-хозяйственного персонала определяются по данным бухгалтерского у чета исходя и з конкретных услов ий акл юченных договоров и намеченных в планируемом пер иоде и зменений:

- поч то во-теле графск ие и телефонные расходы - 12 тыс. руб.

- расхо ды на содержание и ремонт вычислительной техн ики - 8,5 тыс. руб.

- расходы на приобрете ние канцел ярских товаров - 5тыс. руб.

- р асходы на служебные ко манд ировк и и перемещен ия рабо тн иков - 32 тыс. руб.

- оплата ауд иторс ких услуг - 96 тыс. руб.

- затраты по содержа нию всех основных средств и инвентаря общеэксплуатацио нного на зна чения - 46 тыс. руб.

- аморти за цио нные о тчислен ия - 50, 6 тыс. руб.

2. Расходы на обслуж иван ие работников про изводс тва учитываются по данным бухгалтерского учета исходя из кон кретных усло вий, заключенных договоров и намече нных в пла нируемом периоде изме нен ий:

- затраты, связан ные с подготовкой и переподготовкой ка дров - 21 тыс. руб.

- затраты на охра ну труда и техн ику безопас ности - 27, 6 тыс. руб.

3. Расходы по орг ан иза ции работ уч ит ываются по данным бухгал терского учет а исхо дя из к онкре тных услов ий, заключе нных договоро в и намеченных в планируемом периоде измене ний:

- затраты на инструменты, про изводственны й и хозяйст вен ный инвентарь - 19 тыс. руб.

- расходы на содержа ние произ водственных мастерских (в части работ по содержа нию и ремонту жи лищного фонда) - 27 тыс. руб.

4. Проч ие об ще экс пл уа тацио нные расходы уч итываются по данным бухгалтерс кого учета исходя из конкре тных усло вий, заключенных договоров и намеченных в планируемом пер иоде из ме не ний:

- платеж и по обя зательному и добровольному страхова нию имущества - 2, 8 тыс. руб.

- износ нематер иальных акт ивов (пр иобретен ие пакета приклад но й программы - 13, 7 тыс. руб., пр иобретен ие л иценз ии - 2 тыс. руб .) - 15 ,7 тыс. руб.

5. Величи на обще эксплуатац ио нных расходов соста вит 1213, 4 тыс. руб.

Пр и планируемом годовом фонде зарабо тной платы рабочих, занятых со держан ием и ремонтом жи лищ ного фонда - 1150 тыс. руб., обще экс плуа та цио нные расхо ды составят 105, 5 %от фо нда оплаты труда рабоч их.

Из приведенного пр имера сле дует, что при определении общ еэкспл уа тацио нных расходов м етодом калькул ирования по статьям затрат вел ичина об ще экспл уатацио нных расходо в соответствует нормати вным обще эксплуатацио нным расходам.

Цеховые и общеэксплуатационные расходы.

Эта статья затрат - комплексная, она включает в себя:

2) отчисления на социальное страхование;

3) расходы по всем видам ремонтов производственного оборудования, сооружений, зданий, инвентаря;

4) прочие цеховые и общеэксплуатационные расходы.

1) Годовой фонд заработной платы (за 11 месяцев) цехового и обще-эксплуатационного персонала составляет - 529 тыс. р. После реконструкции он не изменится.

2) Отчисления на социальные нужды в размере 38.5%:

0.385 * (ЗП + п.1) = 0.385 * (1645 + 529) = 837 тыс. р.

3) Ремонтный фонд:

0.3 * Апв = 0.3 * 9862 = 2959 тыс. р.

4) Прочие расходы в размере 10%:

0.1 * (п.1 + п.2 + п.3) = 0.2 * (529 + 837 + 2959) = 865 тыс. р.

Всего цеховые и общеэксплуатационные расходы составят:

Ц = 529 + 837 + 2959 + 865 = 5190 тыс. р.

6. Общехозяйственные расходы.

ОХР = 0.2 * (М + Э + ЗП + Апв + Ц), тыс. р.

где М - затраты на материалы, тыс. р.;

Э - затраты на электроэнергию, тыс. р.;

ЗП - затраты на заработную плату, тыс. р.;

Апв - амортизация на полное восстановление, тыс. р.;

Ц - цеховые и общеэксплуатационные расходы, тыс. р.

ОХР = 0.2 * (83 + 2484 + 1645 + 9862 + 5190) = 3853 тыс.р.

Расходы по содержанию внутридомовых сетей.

Расходы по содержанию внутридомовых сетей приняты в размере 1% от ОХР:

Pсвдс = 0.01 * 3853 = 39 тыс. р.

Общая сумма годовых эксплуатационных затрат сведена в таблицу.

Статьи затрат

Годовые эксплуатационные расходы, тыс. р.

Себестоимость ед. услуг,

Структура себестоимости,

Материалы

Электроэнергия

Зарплата производственных рабочих

Амортизационные отчисления

Цеховые и общеэксплуатационные расходы

Общехозяйственные расходы

Расходы на содержание внутридомовых сетей

Себестоимость единицы услуг определяется как частное от деления суммы всех годовых эксплуатационных расходов на количество реализованных услуг за тот же период:

Суд = Сп/Q = 23156/13901 = 1.7 р./м3.

Технико-экономические показатели проекта

1. Годовая производительность системы после реконструкции - 13901 тыс. м3/год;

2. Прирост годовой производительности - 8872 тыс. м3/год;

3. Капитальные вложения в реконструкцию системы - 29106 тыс. р.;

4. Удельные капитальные вложения - 3.28 руб/м3;

5. Капитальные вложения в реконструкцию ОС - 13050 тыс. р.;

6. Прирост производительности ОС - 24308 м3/сут;

7. Стоимость строительства единицы суточной мощности - 540 р/м3*сут;

8. Стоимость строительства канализационного коллектора - 8389 тыс.р.;

9. Протяженность коллектора - 3715 м;

10. Стоимость строительства 1 пм коллектора - 2.26 тыс.р./пм

11. Годовые эксплуатационные расходы системы - 23156 тыс. р.;

12. Себестоимость 1 м3 отведенной и очищенной сточной воды - 1.7 р/м3.

Еще статьи по теме

Влияние токсических веществ на загрязнение почвы
Интенсификация сельского хозяйства, переход к индустриальным методам производства, создание крупных агропромышленных и животноводческих комплексов, широкий размах мелиоративного строительства и химизации сельскохозяйственных угодий в...

Экология
На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём этог...

На протяжении уже ни первого года в России происходит становление и оптимизация управления многоквартирных жилых домов. К одной из важнейших проблем, требующих оперативного решения относится низкая информированность населения в вопросах обслуживания и ремонта жилых помещений, предоставления услуг ЖЭК, и прочих вопросов, касающихся ведения управляющих организаций.

Общеэксплуатационные расходы в ЖКХ

Приказ Госстроя РФ № 303 2000 года определяет общеэксплуатационные расходы, как затраты на руководство, координирование работ по содержанию жилфонда.

Эти затраты содержат в себе издержки на финансирование управляющих компаний, которые создают благоприятные условия для их нормальной работы. Эти затраты не взаимосвязаны с платой за содержание и ремонт многоквартирных домов, и довольно разнообразны. В группу общеэксплуатационных включены следующие виды расходов на:

  • хозяйственно — административные нужды;
  • выплату заработной платы сотрудникам;
  • организацию и выполнение работ;
  • иные потребности.

Выше приведенные расходы включают в квитанции для оплаты и проводят в одной графе в лицевом счете вместе с оплатой за содержание и ремонт жилых домов. Для более детального изучения этих затрат и регулирования тарифных ставок на них стоит ознакомиться с Постановлением Госстроя № 9 1999 года.

Плата за управление многоквартирным домом

Ст.162 ЖК РФ устанавливает перечень мероприятий по подбору управляющей компании. Исходя из статьи, подписывается договор управления многоквартирным домом. Сторонами его подписания являются владельцы квартир и руководство управляющей организации. Избираемая организация должна обладать лицензией на ведение управленческой деятельности в многоквартирных зданиях.

Выбор компании осуществляют путем проведения общего собрания собственников помещений. Компания подписывает договора на оказание определенных услуг с каждым из собственников на условиях, принятых решением не менее 50% владельцев квартир.

В договоре прописывается ряд нижеперечисленных обязательств:

  1. совокупность общедомового имущества, на которое распространяется управление и адрес здания;
  2. сервис и обслуживание, оказываемые организацией;
  3. определение величины, сроков внесения платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, в том числе ЖКХ, обслуживание и ремонт;
  4. порядок и временные рамки исполнения взятых на себя обязательств компанией и контроль над их исполнением.

Традиционно к услугам и работам по управлению многоквартирным домом принято относить:

  • хранение и ведение тех. документации дома;
  • оформление договоров с подрядчиками на выполнение тех или иных работ и контроль над их качеством;
  • заключение договоров с поставщиками водо-, тепло- и электроснабжения;
  • выставление счетов и сбор средств с владельцев жилых помещений, взыскание долгов за поставленные услуги с должников;
  • проверка поставляемых коммунальных услуг заказчикам;
  • диспетчерские услуги жильцам и производство регистрации граждан;
  • предоставление жильцам различных справок;
  • доведение информации до собственников жилья об изменении тарифов;
  • внесение предложений собственникам жилья о проведении капитального и текущего ремонта.

Расходы ЖКХ

ЖКХ представляет собой многоотраслевую систему, которая охватывает порядка 30 разнообразных видов деятельности. ЖКХ подразделяют на несколько крупных подотраслей:

  • жилищное хозяйство;
  • обеспечение потребителей ресурсами;
  • благоустройство городов, поселков и сел.

Финансовые средства предприятий ЖКХ формируются из финансовых средств, поступающих из бюджета и потребителей. Благоустройство населенных пунктов финансируется из средств бюджета, а обеспечение потребителей ресурсами – из средств потребителей.

Предприятия ЖКХ обеспечивают доведение коммунальных ресурсов до потребителей. Предприятия ЖКХ обеспечивают доведение коммунальных ресурсов требуемого качества до потребителей. Плата за услуги включает в себя оплату за:

  1. холодное и горячее водоснабжение, подаваемое потребителю посредством трубопроводной сети;
  2. отвод бытовых сливов с помощью канализационных сетей;
  3. электроэнергию, подаваемую потребителю в необходимом объеме;
  4. газоснабжение – круглосуточное обеспечение газом требуемого качества;
  5. отопление – поддержание в квартирах температуры воздуха, в рамках соответствующих руководящих документов.

Тарифы на услуги ЖКХ в зависимости от регионов могут быть различными, так как их регулированием занимаются муниципальные власти на местах. Предприятия ЖКХ не имеют права завышать тарифы ЖКХ выше установленных по региону.

Тариф за управление МКД

ЖК РФ предусматривает одним из способов управления многоквартирным домом – непосредственный способ управления. Порядок выбора такой формы управления может быть применим для многоквартирных домов не менее чем с 12 квартирами. Такой способ управления избирается на общих основаниях – путем собрания владельцев квартир. Одним из основных условий выбора такого способа управления МКД является выбор управляющей организации. В ее состав входят владельцы квартир, отвечающие за содержание и ремонт общедомового имущества, обеспечение поставки коммунальных услуг и выполнение прочих обязательств в соответствии с условиями принятого на собрании договора.

При таком варианте управления поставка коммунальных услуг осуществляется получателю при заключении договора каждого владельца «квадратных метров» персонально. Письменного оформления договора не требуется.

Преимуществами выбора данной формы управления являются:

  • прямые контакты между владельцами квартир и поставщиками услуг;
  • возможность владельца жилья предъявлять претензии поставщикам минуя посредников.

Недостатки такой формы управления:

  • управляющая компания не несет ответственность за участие в программах капитального ремонта жилья;
  • уклонение от обязанности по несению дополнительных расходов на выставление счетов не за свои ресурсы, истребование долгов и от банкротства.

Заключение

Как и любое другое предприятие, располагающееся на рынке товаров, управляющие компании, прежде всего, проявляют заботу о своей экономической стабильности и получении прибыли. Они периодически со своей стороны пытаются навязывать в условия договора рост тарифных ставок на ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Компании ссылаются на целый ряд причин. К таким причинам относят — рост цен в регионе, тарифных ставок у предприятий — подрядчиков, тарифов для муниципального жилья, устанавливаемых муниципальными властями.

У большинства управляющих компаний планы на рост тарифов благополучно работают и приносят многомиллионную прибыль. В соответствии с ГК РФ условия договора не изменяются одной из сторон договора. Все условия договора регулируются положениями ЖК. Расторжение такого договора или изменения его условий устанавливаются в двустороннем порядке. Размер платы за жилое помещение регулируется ЖК, однако, в случае возникновения спорных ситуаций об индексации цен пользуются ст. 424 ГК РФ, в которой прописано, что исполнение условий договора осуществляют по ценам, прописанным в соглашении сторон.

Статья «Общеэксплуатационные расходы». По данной статье «общеэксплуатационные расходы» предприятие отражает расходы по управлению организацией, общехозяйственные расходы, обязательные сборы и отчисления. Распределение общеэксплуатационных расходов (за вычетом расходов по нерегулируемым видам деятельности) производится предприятием согласно учетной политике пропорционально расходам на оплату труда рабочих основного производства (водоснабжение и водоотведение)

Согласно расчетам общеэксплуатационные расходы в 2010 году составят 37561,92тыс. руб. На стоимость услуг по водоснабжению отнесена сумма общеэксплуатационных расходов в размере 30838,32 тыс. руб. (82,1%).

Затраты на оплату труда рассчитывались предприятием на основании штатного расписания по нормативной численности. Согласно расчетам, расходы на оплату труда руководителей и специалистов составили 10397,9 тыс. рублей, общехозяйственного персонала 12240,8 тыс. руб. Отчисления на социальные нужды соответственно 3732,85 тыс. руб. 4394,45 тыс. руб.

Затраты на приобретение специальной литературы планируется предприятием в размере 18 тыс. рублей. По расчетам данные расходы составляют 19,2 тыс. рублей.

Затраты на оплату проезда к месту отдыха административно- управленческого персонала с учетом индекса потребительских цен 1,33 составило 310 тыс. рублей, общехозяйственного персонала 125,4 тыс. рублей.

Затраты на охрану труда в размере 605,4 тыс. рублей

Налог на имущество в размере 433,3 тыс. рублей определен предприятием на основании факта 2003года и индекса 1.12. В 2004 году налог на имущество по расчету составил 419 тыс. рублей. Согласно гл.30 НК РФ ставка налога на имущество устанавливается законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2%.

Таблица 2.2 Таблица распределения общеэксплуатационных затрат

Виды деятельности

Расходы на оплату труда

Общеэксплуатационные расходы, тыс. руб.

Водоснабжение

Водоотведение

Теплоснабжение

Общеэксплуатационные расходы составляют 66529.7 рублей, (табл. 2.2).

Таким образом, общеэксплуатационные расходы на услуги водоснабжения составили 66529.7 тыс. руб.

Расходы на перекачку и транспортировку жидкости:

Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды, занятых перекачкой и транспортировкой жидкости, согласно расчетам составляет 4613,2 тыс. рублей и 1656,14 тыс. рублей.

Расходы по статье «Электроэнергия» определяется необходимой потребностью электроэнергии на перекачку и транспортировку сточной жидкости. В структуре расходов удельный вес статьи «Электроэнергия» составляет 0,81% (234,8тыс. руб.), (табл. 5).

Статья «Амортизация». По данной статье отражены амортизационные отчисления по основным средствам по перекачке и транспортировке сточных вод и составили 845 тыс. рублей.

Статья «Ремонт и техническое обслуживание». По данной статье предприятием определяются расходы на проведение всех видов ремонта сооружений и оборудования по перекачке и транспортированию сточных вод. По данной статье расходы составили 9,1 тыс. рублей (0,03% в общей структуре расходов).

Еще статьи по экономике

Технико-экономический расчет системы электроснабжения радиозавода
Задание Исходные данные на проектирование: . Схема генерального плана завода (рис. 1). . Сведения об электрических нагрузках по цехам завода (6, стр. 18). . Питание может быть...

Социальная политика Республики Беларусь
Социальная политика как ценность, как система представляет собой характеристику взаимосвязанных законодательных, экономических и социальных условий, при которых соблюдаются основные права человек...

Технология анализа сбытовых издержек
Издержки производства и себестоимость производства и реализации продукции -одни из самых важнейших финансовых показателей деятельности предприятия. Они служат основой для расчета многих других фин...


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении