Снова в школу

Особенности сделок с данным видом объектов культурного наследия. Примерный договор купли-продажи объектов недвижимого имущества, являющихся памятниками истории и культуры местного значения, расположенных на территории московской области Договор купли прод

От имени которого действует Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям, именуемый в дальнейшем «Продавец», (далее – Комитет) Гребневой Людмилы Викторовны, действующей на основании Положения о Комитете, утвержденного постановлением Администрации области, с одной стороны, и

___________________________________________ , ______________ года рождения, место рождения: ___________, проживает: _______________, паспорт (снилс): серия _________ № ______, выдан ___________ ________________, именуемый в дальнейшем «Покупатель», с другой стороны, именуемые вместе «Стороны», в соответствии с Протоколом об итогах конкурса по продаже государственного имущества, находящегося в собственности Псковской области, от ______________ № ___________, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Продавец обязуется передать в собственность, а Покупатель обязуется принять на условиях, изложенных в настоящем договоре следующее недвижимое имущество, расположенное по адресу: Псковская область, в том числе:

Нежилое здание (руинированное) – объект культурного наследия «Мельница водяная » около 1913 г. площадью застройки 248,3 кв. м;

3.3. Оплата производится единовременно, в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты заключения договора купли-продажи.

3.4. Государственная регистрация перехода права собственности на Имущество осуществляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области.

4. Ответственность по Договору

4.1. За неисполнение, а также за несвоевременное выполнение обязательств, установленных настоящим договором, в том числе обязательства по оплате стоимости Имущества, Покупатель уплачивает Продавцу штраф в размере 5 % (пяти процентов) стоимости продаваемого Имущества.

4.2. Выполнение пункта 4.1 настоящего договора не освобождает Покупателя от ответственности, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации за неисполнение денежных обязательств .

5. Возникновение права собственности

5.1. Покупатель приобретает право собственности на Имущество с момента государственной регистрации перехода права собственности.

5.2. До подписания настоящего договора указанное Имущество никому не продано, не заложено, не обременено правами третьих лиц (в том числе публичным сервитутом), в споре и под арестом (запрещением) не состоит.

5.3. Передача Имущества осуществляется по акту приема передачи в течение 5 (пяти) рабочих дней после полной оплаты Имущества (Приложение к настоящему договору).

5.4. Покупатель владеет и пользуется приобретаемым Имуществом после подписания акта приемки-передачи.

6. Прочие условия

6.1. Все расходы по государственной регистрации по договору несет Покупатель.

6.2. Настоящий договор может быть расторгнут в установленном законодательством порядке.

6.3. Споры, возникающие в связи с исполнением настоящего договора, рассматриваются в Арбитражном суде Псковской области.

6.5. Настоящий договор составлен в трёх экземплярах, из которых по одному находятся у Продавца и Покупателя, один - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области.

7. Юридические адреса, реквизиты и подписи Сторон:

Приложение

к договору купли-продажи №___

от___________________________

Акт приема-передачи

Приложение

к договору купли-продажи №___

от___________________________

КОПИЯ

ОХРАННОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

СОБСТВЕННИКА ИЛИ ИНОГО ЗАКОННОГО ВЛАДЕЛЬЦА

объекта культурного наследия, включенного в единый

государственный реестр объектов культурного наследия

(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Мельница водяная, около 1913 г.

(указать наименование объекта культурного наследия в соответствии

регистрационный номер объекта культурного наследия

в едином государственном реестре объектов культурного наследия

(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:

Раздел 1. Данные об объекте культурного наследия, включенном

в единый государственный реестр объектов культурного наследия

(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

(заполняются в случае, предусмотренном п. 5 ст. 47.6 Федерального закона от 01.01.2001 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации")

Отметка о наличии или отсутствии паспорта объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в отношении которого утверждено охранное обязательство (далее - объект культурного наследия):

2. Сведения о времени возникновения или дате создания объекта культурного наследия, датах основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) датах связанных с ним исторических событий.

22 октября 2014 года подписан Федеральный закон № 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Данный закон вносит масштабные поправки в законодательство об объектах культурного наследия, но помимо чисто административных вопросов вторгается в вопросы гражданского права и оборота, вводя одиозные нормы, обоснованность которых, в моём понимании, крайне сомнительна, и появление их в законе можно объяснить только тем, что писали их люди, далёкие от гражданского права. Вероятно, они очень уважаемы на поприще сохранения объектов культурного наследия, истории, науки и пр., но когда пишут правовые нормы, неплохо бы и с юристами-цивилистами советоваться.

Итак, речь, собственно говоря, идёт о поправках, в первую очередь, в статью 48 Закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - «Закон об ОКН»), а точнее (и в первую очередь) о новом пункте 10 этой статьи, согласно которому:

«10. Договор, предусматривающий передачу права собственности на выявленный объект культурного наследия , прав владения и (или) пользования таким объектом , должен содержать в качестве существенного условия обязательство лица, у которого на основании такого договора возникают право собственности на такое имущество или права владения и (или) пользования таким имуществом, по выполнению требований, установленных пунктами 1 - 3 статьи 47 3 настоящего Федерального закона в отношении такого объекта. В случае отсутствия в таком договоре указанного существенного условия сделка является ничтожной

В чём великий смысл такой нормы?

Напомню, что согласно статье 18 Закона об ОКН к «выявленным ОКН» относятся «объекты, которые представляют собой историко-культурную ценность и в отношении которых вынесено заключение государственной историко-культурной экспертизы о включении их в реестр как объектов культурного наследия, относятся к выявленным объектам культурного наследия со дня поступления в федеральный орган охраны объектов культурного наследия или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия (далее - соответствующий орган охраны объектов культурного наследия), документов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона».

Согласно той же статье на Выявленные ОКН распространяется режим ОКН. Разница только в том, что «Выявленные» не внесены в реестр ОКН, т.е. не имеют официального решения об отнесении их к ОКН определённого (федерального, регионального или местного) значения.

Очевидно, законодатель пытался таким образом заставить продавцов, арендодателей и пр. доносить информацию до покупателей, арендаторов, что они покупают или арендуют некий объект особого рода, с особыми ограничениями и обременениями.

Всё это хорошо, но, как говориться, «зачем же стулья ломать»?

Ведь если продавец не доносит до покупателя сведения об ограничениях или обременениях товара, то это не может и не должно влечь ничтожность сделки уж во всяком случае, потому что обременения и ограничения (тем более публичные) от этого никуда не деваются и не пропадают. Последствия известны - возмещение убытков и прочие меры гражданско-правовой ответственности, в худшем случае оспоримость сделки по мотивам введения в заблуждение. Но никак не ничтожность! Тем более в ситуации, когда поправками в ГК наоборот пытаются стабилизировать оборот, отменяя ничтожность даже противоречащих закону сделок (п. 1 ст. 168 ГК).

И ведь как по-иезуитски формалистично и некорректно сделана норма! Ведь явно цель, которая преследуется - донести до контрагента информацию о наличии обременения товара - т.е. достаточно просто указать в договоре, что объект является Выявленным ОКН. И всё! Потому что дальнейшие вытекающие из этого последствия в законе впрямую указаны - обязательства по пп. 1-6 ст. 47 3 Закона об ОКН императивны и для собственников ОКН и для иных владельцев и пользователей в силу п. 1 ст. 47 3 , п. 11 ст. 47 6 . Зачем же заставлять впрямую переписывать обязательства, связанные с содержанием ОКН из закона?

Более того, новая ст. 47 1 Закона об ОКН прямо предусматривает, что особые обязательства по содержанию ОКН, описанные в п.п. 1-3 ст. 47 3 Закона об ОКН являются обременением такого объекта, а согласно п. 6 ст. 48 Закона об ОКН эти обременения сохраняются при переходе права собственности, владения или пользования на него.

Соответственно, с публичной (административной) точки зрения нет разницы, донёс ли продавец до покупателя сведения о том, что объект является выявленным ОКН, или не донёс, от этого обязанности покупателя по п.п. 1-3 ст. 47 3 не прекращаются. И уж тем более нет необходимости продавцу писать в договор именно обязательства Покупателя соблюдать положения п.п. 1-3 ст. 47 3 Закона об ОКН, ибо достаточно просто указать, что объект относится к Выявленному ОКН. Ничтожить же автоматом сделку по мотивам отсутствия оговорки о соответствующих обязательствах покупателя представляется и вовсе абсурдным.

Следует отметить, что реестр ОКН на сегодня открытым реестром не является. Более того, учитывая, что реестр ОКН формируют люди, далёкие от права и оборота недвижимости (историки и искусствоведы), то зачастую соотнести данные реестра ОКН с тем или иным конкретным зданием или сооружением без детального изучения паспорта ОКН невозможно. Потому что в реестр ОКН заносятся объекты по их историческому названию, например: «комплекс зданий усадьбы такой-то». Без указания литер или номеров построек, не говоря уже о кадастровых номерах. Иначе говоря, для выявления того, не является ли объект ОКН, нужно писать запрос в местный орган охраны ОКН. Но при таком запросе даже если объект не внесён в реестр, а является только «выявленным ОКН», орган охраны ОКН всё равно об этом сообщит.

Соответственно, если есть малейшее подозрение на то, что объект является хотя бы Выявленным ОКН, осмотрительный покупатель должен сразу писать запрос в местный комитет охраны памятников и запрашивать там сведения о статусе и копии документов. В этом смысле особой разницы между ОКН и Выявленными ОКН на сегодня нет.

Далее неоправданные ограничения гражданско-правового характера вносятся не только к обороту Выявленных ОКН, но и ОКН, внесённых в реестр ОКН. Помимо п. 10 ст. 48 новой редакции Закона об ОКН обратите внимание также и на новый п. 7 этой статьи:

«7. В случае, если к моменту заключения договора, предусматривающего передачу права собственности на объект культурного наследия, включенный в реестр, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, либо права владения и (или) пользования таким имуществом, в отношении указанного объекта, земельного участка действует охранное обязательство, предусмотренное статьей 47 6 настоящего Федерального закона, такой договор должен содержать в качестве существенного условия обязательство лица, у которого на основании такого договора возникает право собственности на указанное имущество или право владения и (или) пользования этим имуществом, по выполнению требований, предусмотренных соответствующим охранным обязательством , порядок и условия их выполнения . В случае отсутствия в договоре предусмотренного настоящим пунктом существенного условия сделка является НИЧТОЖНОЙ .

Копия охранного обязательства является неотъемлемой частью договора, указанного в абзаце первом настоящего пункта.»

Этот пункт из серии того же правового абсурда, что и п. 10 ст. 48 по тем же причинам.

Закон и так впрямую содержит положение о переходе обязательств из «охранного обязательства» к покупателю недвижимости (п. 6 ст. 48, п. 13 ст. 47 6 новой редакции закона об ОКН). Соответственно, объявлять сделку ничтожной при отсутствии соответствующей оговорке об обязательствах покупателя соблюдать охранные обязательства с точки зрения теории гражданского права нет вообще никаких оснований.

Достаточно было бы вообще только последней обязанности - прилагать к договору копию охранного обязательства. И, опять же, несоблюдение этой обязанности может влечь ТОЛЬКО гражданско-правовую ответственность или оспоримость, но никак не ничтожность сделки.

Более того, не очень понятно, как и на каком основании, скажем, продавец будет предусматривать обязательство покупателя ОКН по ПОРЯДКУ И УСЛОВИЯМ выполнения охранных обязательств ОКН (эти положения специально выделены мной выше в тексте п. 7). Какое может быть лицу, избавляющемуся от права собственности на объект, дело до того, как будет в дальнейшем покупатель соблюдать публичные обременения? Что, разве ненадлежащее соблюдение покупателем таких требований может повлечь расторжение или недействительность договора и возврат имущества? Очевидно, что нет. Зачем же тогда подобные нормы?

Неоправданность новых норм Закона об ОКН более чем очевидна. Это всё равно, что объявлять ничтожным, скажем, договор купли-продажи автомобиля, если в нём нет обязательства покупателя поставить машину на учёт в ГИБДД с указанием сроков и подразделения ГИБДД, где он будет это делать, или объявлять ничтожным договор купли-продажи квартиры, если в нём нет обязательства покупателя не топать в квартире по ночам или не ломать стены, смежные с соседними квартирами с переписыванием локальных норм соблюдения общественного порядка по ночам.

Более того, обратите внимание, уважаемые коллеги, что закон говорит о договорах, опосредующих не только передачу выявленных ОКН и ОКН в собственность, но и передачу прав владения И/ИЛИ пользования ими. П. 9 ст. 48 новой редакции Закона об ОКН впрямую упоминает договоры субаренды, к примеру. И отсутствие соответствующих оговорок в таких договорах также влечёт их НИЧТОЖНОСТЬ!

И это, опять же, несмотря на то, что в п. 11 ст. 48 закона об ОКН закрепляется императивная обязанность соответствующих лиц соблюдать нормы Закона об ОКН:

«11. Лицо, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, переданы во владение или в пользование на основании договора , обязано выполнять требования в отношении таких объектов, установленные пунктами 1 - 3 статьи 47 3 настоящего Федерального закона.».

Представляется, что при определённом варианте толкования соответствующие нормы будут касаться ВСЕХ сделок, так или иначе предполагающих некое пользование ОКН (выявленных ОКН), в частности, любого строительного подряда, включая подряд на ремонт ОКН, приспособление для современного использования, реставрацию, а также любую аренду или субаренду помещений в ОКН (см. в этом плане п. 13 ст. 48 Закона об ОКН: «13. Положения пунктов 5 - 12 настоящей статьи распространяются на случаи перехода права собственности, прав владения и (или) пользования в отношении части объекта культурного наследия, включенного в реестр, если такая часть относится к предмету охраны указанного объекта, выявленного объекта культурного наследия.»). При более расширительном толковании сюда могут попасть разные договоры по обслуживанию зданий, касающихся ОКН (уборка, клининг и пр.). Тут лучше «перебдеть».

Ну и важно помнить про договоры продажи и аренды (найма) квартир в домах-памятниках .

Так что, уважаемые коллеги, будьте бдительны. Несмотря на всякие там эстоппели, приведённые оговорки закона - новая возможность для спекуляций в виде исков о признании сделок продажи и аренды недвижимости (а заодно и подряда) ничтожными, с применением последствий (особенно квартир в домах-памятниках)! И как будут применять это суды общей юрисдикции, вообще не понятно. Не исключено, что строго формально: нет ссылки на необходимость соблюдения п.п. 1-3 ст. 47 3 в договоре - до свидания, сделка ничтожна. Так что нельзя забывать теперь при продаже, аренде, подряде, касающихся ОКН и помещений в них вставлять в договоры соответствующие оговорки. Особенно важно донести это до риэлторов, работающих с квартирами на вторичном рынке, где часто встречаются дома-памятники, до нотариусов, которые такие сделки заверяют, т.к. эти люди, к сожалению, далеко не всегда и не все следят за новостями законодательства.

Хочется заметить, что, как показывает практика, несмотря на обязанность органов решить статус «выявленных ОКН» в течение 1 года - отнести к ОКН или снять статус «выявленного», объекты могут «висеть» в статусе «выявленных ОКН» годами и даже десятилетиями.

Остаётся надеяться на здравомыслие хотя бы арбитражных судов, что они не будут формально ничтожить сделки на пустом месте, ставя в приоритет стабильность гражданского оборота, применяя эстоппели и здравый смысл.

Закон № 315-ФЗ вступит в силу через 90 дней после его официального опубликования. Опубликован на портале pravo.gov.ru вчера, 23.10.14. Т.е. вступает в силу он с 22.01.2014.

ДОГОВОР ВАПМ-МКИ 1 № ________

для купли-продажи объектов недвижимости отнесенных к памятникам истории и культуры

г. Москва _______ 20___ г.

Специализированное государственное унитарное предприятие (СГУП) по продаже государственного и муниципального имущества города Москвы, именуемое в дальнейшем "Продавец", в лице Руководителя Иванова Ивана Ивановича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью "ААА", именуемое в дальнейшем "Покупатель", в лице Генерального директора Петрова Петра Петровича, действующего на основании Устава, зарегистрированного в Московской регистрационной палате (свидетельство - регистрационный № 000.111 от 01.01.20__ г., ОКПО 11111111), с другой стороны ("Продавец" и "Покупатель" именуются далее Сторонами), заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. При заключении Договора купли-продажи объектов недвижимости, отнесенных к памятникам истории и культуры (далее - Договор) Стороны руководствуются Федеральным Законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ" от 21 июля 1997 года; Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2284 "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" в редакции от 06.10.97; Законом Российской Федерации от 15 декабря 1978 года "Об охране и использовании памятников истории и культуры"; Указом Президента Российской Федерации от 26 ноября 1994 года № 2121 "О приватизации в Российской Федерации недвижимых памятников истории и культуры местного значения"; Указом Президента Российской Федерации от февраля 1995 года № 96 "О втором этапе приватизации в Москве"; Программой приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве, утвержденной Постановлением Московской городской Думы от 20 сентября 1995 года № 61 "Об утверждении и введении в действие Программы приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве"; Гражданским кодексом Российской Федерации, Постановлением Московской Городской Думы от 17.01.96 № 6 "Об утверждении Положения об особом порядке и условиях приватизации в городе Москве объектов недвижимости, отнесенных к памятникам истории и культуры", Постановлением Московской Городской Думы от 02.10.96 № 85 и другими нормативными актами, регулирующими вопросы приватизации и государственной охраны памятников истории и культуры.

1.2. Предметом настоящего Договора является выкуп здания-памятника истории и культуры (далее - Объект), определяемый Законом Российской Федерации от 15 декабря 1978 года "Об охране и использовании памятников истории и культуры".

Объект расположен по адресу: Центральный проспект, д. 1, стр.2, общей площадью 999 кв.м (выписка из технического паспорта на здание (строение) № дела 111/222 по состоянию на 01.02.20__г, экспликация ф. № 25 и поэтажный план выданы ТБТИ "Центральное" 01.03.20__г.), прилагаются и являются неотъемлемой частью договора.

Охранный статус - "Флигель городской усадьбы, конца XVIII - начала XIX вв.".

1.3. К настоящему Договору прилагается и является его неотъемлемой частью Охранное обязательство собственника памятника истории и культуры.

1.4. Охранное обязательство собственника памятника истории и культуры заключается между «Покупателем» и Главным управлением охраны памятников истории и культуры города Москвы (далее ГУОП города Москвы), являющимся специально уполномоченным государственным органом по охране и использованию памятников истории и культуры. Охранное обязательство собственника памятника истории и культуры оформляется перед заключением настоящего Договора.

Договор, не содержащий Охранное обязательство собственника памятника истории и культуры, является недействительным.

1.5. Памятник истории и культуры не является предметом долга и на него не обращено взыскание.

2. СПОСОБ ПРИВАТИЗАЦИИ

Приватизация Объекта осуществляется путем его выкупа у «Продавца» на основании распоряжения Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы от 01.08.2001г.№3309-р.

3. ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ

Взаимоотношения по поводу использования земельного участка, на котором располагается приватизируемый Объект, и условия землепользования определяются в договорах, заключаемых "Покупателем" с территориальными органами Москомзема, и регламентируются действующим законодательством.

4. ЦЕНА ПРИВАТИЗИРУЕМОГО ОБЪЕКТА

Окончательная цена Объекта определена в соответствии с расчетом, проведенным ГУОП г. Москвы в размере 10 000 000 (десять миллионов) рублей и согласована с "Покупателем" (Распоряжение Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы от 01.02.20__г. № 4444-р)

5. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

5.1. Оплачивать выкупаемый Объект, в сроки, установленные в разделе 7 настоящего Договора.

5.2. Осуществлять свою производственную и хозяйственную деятельность в отношении Объекта в соответствии с действующим законодательством об охране и использовании памятников истории и культуры и Охранным обязательством собственника памятника истории и культуры.

5.3. Использовать Объект по существующему назначению (под служебные цели). Изменение профиля использования нежилого здания возможно по согласованию с органами исполнительной власти в порядке, установленном действующим законодательством.

В случае совершения вторичной и последующих сделок в отношении здания, являющегося предметом настоящего договора (в том числе, внесение его в качестве вклада в уставный капитал), в условия вновь заключаемых договоров в обязательном порядке заключается пункт, касающийся обязанности нового собственника использовать здание по его назначению (под служебные цели) и возможности изменения профиля здания каждым новым собственником по согласованию с органами исполнительной власти.

Вторичные и последующие договоры, не содержащие условия сохранении профиля здания, являются ничтожными.

5.4. Выполнять обязательства, предусмотренные правоустанавливающими документами, указанными в п. 1.1. Договора.

5.5. Выступать правопреемником в отношении всех кающихся Объекта обязательств, градостроительного характера.

5.6. В случае отчуждения Объекта (продажа, дарение, переход по наследству и другие основания в соответствии с п. 5.9. настоящего Договора) "Покупатель" обязуется внести требования п.п. 5.3., 5.4., 5.5., 5.6., 5.7., 5.8. настоящего Договора в соответствующие правоустанавливающие документы, подтверждающие права собственности.

5.7. Оформлять в установленном порядке разрешение на возведение и снос постоянных и временных конструкций в выкупаемом Объекте.

5.8. Заключать договор с жилорганизацией на предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг и оповещать в 10-дневный срок балансодержателя об оформлении договора купли-продажи.

5.9. "Покупатель" имеет право продавать, дарить, обменивать, сдавать в аренду, производить иные, не запрещенные законодательством сделки в отношении приватизированного Объекта - памятника истории и культуры, если указанные действия не нарушают настоящего Договора и Охранного обязательства собственника памятника истории и культуры.

5.10. Продает "Покупателю" в его собственность Объект без каких-либо изъятий.

5.11. Выдает "Покупателю" свидетельство к договору купли-продажи на Объект при выполнении "Покупателем" раздела 7 настоящего Договора.

5.12. Осуществляет контроль за соблюдением "Покупателем" обязательств по настоящему Договору совместно с ГУОП г. Москвы в соответствии с Приложением.

5.13. В случае продажи объекта нежилого фонда на вторичном рынке город в лице "Продавца" имеет преимущественное право его приобретения.

6. МОМЕНТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ

Право собственности на Объект переходит к "Покупателю" с момента государственной регистрации.

7. ПОРЯДОК И СРОКИ РАСЧЕТОВ

"Покупатель" в соответствии с Распоряжением Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы от 01.02.20__г. № 4444-р перечисляет в полном объеме сумму выкупа за приобретаемый в собственность в соответствии с п. 1.2. настоящего договора Объект (указанную в разделе 4 настоящего Договора). Назначение платежа - "Стоимость выкупаемого помещения". НДС не облагается. Днем оплаты считается день поступления указанной суммы на расчетные счета, указанные в Распоряжении.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТОРОН

8.1. В случае нарушения "Покупателем" сроков оплаты, предусмотренных разделом 7, "Покупатель" уплачивает "Продавцу" неустойку в размере 0,3% суммы просроченного платежа за каждый день просрочки до дня фактической уплаты.

8.2. В случае нарушения "Покупателем" хотя бы одного из требований п.п. 5.1., 5.2., 5.3., 5.4., 5.5., 5.6., 5.7., 5.8. настоящего договора, договор подлежит расторжению в установленном законом порядке. В случае признания документов, которые послужили основанием для заключения настоящего договора действительными, договор признается недействительным.

В случае нарушения "Покупателем" п. 5.2. настоящего договора последний подлежит расторжению по инициативе ГУОП города Москвы.

8.3. При расторжении настоящего договора по вине "Покупателя", последний уплачивает "Продавцу" неустойку в размере 10 (десять) процентов от указанной в разделе 4 настоящего договора окончательной цены Объекта.

Неустойка выплачивается путем перечисления на расчетный счет "Продавца" перед подписанием соглашения о расторжении договора.

8.4. "Продавец" не несет перед "Покупателем" ответственности за убытки или издержки, которые могут возникнуть в результате использования "Покупателем" приобретенного у "Продавца" Объекта.

8.5. "Продавец" по представлению ГУОП города Москвы в установленном законом порядке расторгает настоящий Договор в случае неоднократного нарушения "Покупателем" условий данного обязательства собственника памятника истории и культуры. При этом Объект выставляется на конкурс или аукцион. При расторжении настоящего Договора купли-продажи в случае нарушения его условий стоимость неотделимых улучшений, произведенных без соответствующего разрешения ГУОП города Москвы, не компенсируется.

8.6. В случае расторжения договора "Покупатель" возвращает "Продавцу" имущество, указанное в п. 1.2. настоящего договора, а денежные средства, полученные в качестве оплаты за имущество, возвращаются "Покупателю" получателем платежей.

8.7. В случае, если "Продавец" не реализовал имущественное право приобретения Объекта на вторичном рынке по вине "Покупателя", вторичные и последующие сделки признаются недействительными.

8.8. "Покупатель" обязан письменно уведомлять "Продавца" об изменении своего адреса и других реквизитов в 30-дневный срок после регистрации данных изменений.

9. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. "Продавец" гарантирует, что Объект не находится в залоге, субаренде у третьих лиц и несет за это ответственность в соответствии с действующим законодательством.

9.2. В случае продажи, дарения, обмена и иного отчуждения Объекта "Покупатель" обязан предварительно известить об этом ГУОП города Москвы. При этом новый Собственник обязан оформить с ГУОП города Москвы на свое имя новое Охранное обязательство собственника памятника истории и культуры.

9.3. "Покупатель" обязуется допускать сотрудников ГУОП г. Москвы в здание-памятник не реже 1 раза в 6 (шесть) месяцев для осуществления инспекторских функций за техническим состоянием.

10. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

Все споры между сторонами передаются на рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Настоящий Договор составлен в двух подлинных экземплярах, имеющих равную юридическою силу, по одному экземпляру для каждой из сторон. Копия Договора направляется СГУП по продаже государственного и муниципального имущества города Москвы в 10-дневный срок в ГУОП города Москвы.

11.2. Поправки, изменения и дополнения к настоящему Договору оформляются по соглашению сторон исключительно в письменной форме.

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Выписка из технического паспорта на здание (строение) № дела 111/222 по состоянию на 01.02.20__г., экспликация ф. № 25 и поэтажный план выданные ТБТИ Центральное 01.02.20__г.

2. Охранное обязательство собственника памятника истории и культуры.

12. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Между организациями заключен договор купли-продажи здания – объекта культурного наследия РФ. В результате проведения камеральной проверки налоговый орган отказал покупателю в предоставлении налогового вычета по НДС, сославшись на то, что заключенный сторонами договор купли-продажи является незаключенным, поскольку не содержит такого существенного, по мнению налогового органа, условия договора, как указание на статус здания как объекта культурного наследия. Покупатель считает решение налогового органа неправомерным, поскольку в договоре содержится подробное описание объекта недвижимого имущества. Правомерно ли решение налогового органа и обоснованы ли доводы организации?

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога:

  • предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации;
  • уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления (включая суммы налога, уплаченные или подлежащие уплате налогоплательщиком по истечении 180 календарных дней с даты выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), переработки для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории;
  • уплаченные при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления.

Вычеты применяются в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом РФ, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ, товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Как следует из статьи 432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в соответствующих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Согласно статье 554 ГК РФ, в договоре продажи недвижимости должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору, в том числе данные, определяющие расположение недвижимости на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества. При отсутствии этих данных в договоре условие о недвижимом имуществе, подлежащем передаче, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

Считаю, что в рассматриваемом случае доводы покупателя являются обоснованными, законодательство не содержит требования указывать в договоре купли-продажи недвижимого имущества статус такого имущества. Данное условие не является существенным. А следовательно, выводы налогового органа о недействительности договора не состоятельны. Таким образом, решение налогового органа неправомерно. Указанные выводы аналогично отражены в


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении