Снова в школу

Какие налоги платит высококвалифицированный специалист? Куда нужно отчитываться? Оформляем высококвалифицированных иностранных специалистов Высококвалифицированных специалистов по

1. В целях настоящего Федерального закона высококвалифицированным специалистом признается иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения его к трудовой деятельности в Российской Федерации предполагают получение им заработной платы (вознаграждения):

1) в размере не менее восьмидесяти трех тысяч пятисот рублей из расчета за один календарный месяц - для высококвалифицированных специалистов, являющихся научными работниками или преподавателями, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами либо государственными научными центрами, а также для высококвалифицированных специалистов, привлеченных к трудовой деятельности резидентами промышленно-производственных, туристско-рекреационных, портовых особых экономических зон (за исключением индивидуальных предпринимателей), организациями, указанными в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 5 настоящей статьи, осуществляющими деятельность в области информационных технологий и получившими в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны);

1.1) в размере не менее чем пятьдесят восемь тысяч пятьсот рублей из расчета за один календарный месяц - для иностранных граждан, привлеченных к трудовой деятельности резидентами технико-внедренческой особой экономической зоны (за исключением индивидуальных предпринимателей);

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2) в размере не менее чем один миллион рублей из расчета за один год (365 календарных дней) - для высококвалифицированных специалистов, являющихся медицинскими, педагогическими или научными работниками, в случае их приглашения для занятия соответствующей деятельностью на территории международного медицинского кластера;

2) без учета требования к размеру заработной платы - для иностранных граждан, участвующих в реализации проекта "Сколково" в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", а также иностранных граждан, участвующих в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного научно-технологического центра в соответствии с Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1) в размере не менее восьмидесяти трех тысяч пятисот рублей из расчета за один календарный месяц - для иностранных граждан, привлеченных к трудовой деятельности юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) в размере не менее ста шестидесяти семи тысяч рублей из расчета за один календарный месяц - для иных иностранных граждан.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. В целях настоящего Федерального закона членами семьи высококвалифицированного специалиста признаются его супруг (супруга), дети (в том числе усыновленные), супруги детей, родители (в том числе приемные), супруги родителей, бабушки, дедушки, внуки.

1.2. Иностранные граждане не могут привлекаться к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве высококвалифицированных специалистов для занятия проповеднической либо иной религиозной деятельностью, включая совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и религиозное воспитание последователей какой-либо религии.

1.3. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранных работников в качестве высококвалифицированных специалистов для торгового обслуживания покупателей в процессе розничной торговли товарами народного потребления (включая фармацевтические товары) независимо от ассортимента реализуемых товаров, торговых площадей и форм обслуживания покупателей, за исключением работников, осуществляющих руководство и координацию деятельности, связанной с ведением торговли. Перечень профессий (должностей, специальностей) работников, осуществляющих руководство и координацию деятельности, связанной с ведением торговли, и квалификационные требования к таким работникам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.4. При наличии перерыва в осуществлении трудовой деятельности в Российской Федерации высококвалифицированным специалистом, указанным в подпункте 1 , 1.1 , 2.1 или 3 пункта 1 настоящей статьи, в связи с его болезнью, пребыванием в отпуске без сохранения заработной платы или другим обстоятельством, вследствие которого за период указанного перерыва выплата ему заработной платы не производилась либо производилась не в полном объеме, условие привлечения данного высококвалифицированного специалиста к трудовой деятельности в Российской Федерации в части размера получаемой им заработной платы считается соблюденным, если совокупная величина его заработной платы за три календарных месяца в течение отчетного периода составляет трехкратную сумму ежемесячного размера его заработной платы, установленного соответствующим подпунктом пункта 1 настоящей статьи.

2. Квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, допустимая доля иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации, установленные Правительством Российской Федерации, не распространяются на высококвалифицированных специалистов и членов их семей.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Работодатель и заказчик работ (услуг) самостоятельно осуществляют оценку компетентности и уровня квалификации иностранных граждан, которых они желают привлечь в качестве высококвалифицированных специалистов, и несут соответствующие риски.

4. Для оценки компетентности и уровня квалификации приглашаемого высококвалифицированного специалиста работодатель или заказчик работ (услуг) использует документы и сведения, подтверждающие наличие у данного специалиста профессиональных знаний и навыков, сведения о результатах трудовой деятельности иностранного гражданина, включая отзывы иных работодателей и заказчиков работ (услуг), в том числе иностранных, сведения, представленные организациями, профессионально занимающимися оценкой и подбором персонала, сведения о результатах интеллектуальной деятельности, автором или соавтором которых является иностранный гражданин, сведения о профессиональных наградах и других формах признания профессиональных достижений, сведения об итогах проведенных работодателем или заказчиком работ (услуг) конкурсов, а также иные объективные, достоверные и проверяемые документы и сведения.

5. Привлекать высококвалифицированных специалистов на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг):

1) являющиеся:

Российскими коммерческими организациями;

Российскими научными организациями, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования (за исключением духовных образовательных организаций), учреждениями здравоохранения, а также иными организациями, осуществляющими научную, научно-техническую и инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации, при наличии у них в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, государственной аккредитации;

(см. текст в предыдущей редакции)

аккредитованными в установленном порядке на территории Российской Федерации филиалами, представительствами иностранных юридических лиц;

(см. текст в предыдущей редакции)

физкультурно-спортивными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Российской Федерации, не являющимися российскими коммерческими организациями, а также общероссийскими спортивными федерациями в случае привлечения высококвалифицированных специалистов на должности, включенные в перечень должностей иностранных граждан и лиц без гражданства, привлекаемых в качестве высококвалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта физкультурно-спортивными организациями и общероссийскими спортивными федерациями, утверждаемый в соответствии со статьей 20.4 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

2) не имеющие на момент подачи ходатайства о привлечении высококвалифицированных специалистов неисполненных постановлений о назначении административного наказания за нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) в отношении которых на момент подачи ходатайства о привлечении высококвалифицированных специалистов не действует решение о запрете привлекать иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве высококвалифицированных специалистов.

6. Для выдачи высококвалифицированному специалисту разрешения на работу и продления в этих целях срока его временного пребывания в Российской Федерации, а также для оформления ему приглашения на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности (при необходимости) работодатель или заказчик работ (услуг) представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его уполномоченный на то территориальный орган в соответствии с перечнем , установленным федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее - его уполномоченный территориальный орган):

(см. текст в предыдущей редакции)

1) ходатайство о привлечении высококвалифицированного специалиста;

2) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с привлекаемым высококвалифицированным специалистом, вступление в силу которых обусловлено получением данным высококвалифицированным специалистом разрешения на работу;

3) письменное обязательство оплатить (возместить) расходы Российской Федерации, связанные с возможным административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией привлекаемого им высококвалифицированного специалиста;

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. При рассмотрении ходатайства о привлечении высококвалифицированного специалиста федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его уполномоченный территориальный орган запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, сведения, подтверждающие факт государственной регистрации юридического лица, указанного в абзаце втором или третьем подпункта 1 пункта 5 настоящей статьи, либо в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти сведения, подтверждающие факт аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица на территории Российской Федерации, в случае, если в соответствии с абзацем четвертым подпункта 1 пункта 5 настоящей статьи в качестве работодателя выступают филиал, представительство иностранного юридического лица и соответствующие документы не представлены одновременно с ходатайством о привлечении высококвалифицированного специалиста.

(см. текст в предыдущей редакции)

6.2. Ходатайство о привлечении высококвалифицированного специалиста с приложением необходимых документов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 6 настоящей статьи, может быть представлено в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его уполномоченный территориальный орган на бумажном носителе, а также подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае подачи ходатайства о привлечении высококвалифицированного специалиста и документов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 6 настоящей статьи, в электронной форме работодатель или заказчик работ (услуг) представляет их на бумажном носителе в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его уполномоченный территориальный орган в течение срока рассмотрения ходатайства о привлечении высококвалифицированного специалиста.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. В ходатайстве о привлечении высококвалифицированного специалиста работодатель или заказчик работ (услуг) отражает сведения о компетентности и об уровне квалификации иностранного гражданина, указанные в пункте 4 настоящей статьи, и сведения о документах, подтверждающих наличие у данного специалиста среднего профессионального образования или высшего образования (если соответствующие требования к осуществлению отдельных видов профессиональной деятельности предусмотрены законодательством Российской Федерации), для внесения указанных сведений в банк данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности, формируемый в соответствии со статьей 18.2 настоящего Федерального закона. Форма указанного ходатайства устанавливается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Отказ в приеме ходатайства работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении высококвалифицированного специалиста не допускается, за исключением случаев непредставления работодателем или заказчиком работ (услуг) какого-либо из документов, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.

9. Срок рассмотрения ходатайства о привлечении высококвалифицированного специалиста составляет не более четырнадцати рабочих дней со дня его поступления в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его уполномоченный территориальный орган.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Решение об отказе в выдаче высококвалифицированному специалисту разрешения на работу, об аннулировании его разрешения на работу или об отказе в выдаче ему приглашения на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности принимается при наличии одного из оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 10 пункта 9 и пунктами 9.1 и 9.7 статьи 18 настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. В течение тридцати рабочих дней со дня досрочного расторжения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) высококвалифицированный специалист вправе осуществить поиск другого работодателя или заказчика работ (услуг) и получить новое разрешение на работу в порядке и на условиях, предусмотренных настоящей статьей. В течение указанного срока разрешение на работу, выданное высококвалифицированному специалисту, а также виза и вид на жительство, выданные такому высококвалифицированному специалисту и членам его семьи, считаются действительными.

Срок действия разрешения на работу, выданного высококвалифицированному специалисту, а также срок действия визы и вида на жительство, выданных такому высококвалифицированному специалисту и членам его семьи, продлевается на период рассмотрения ходатайства, поданного работодателем или заказчиком работ (услуг), которые указаны в пункте 5 настоящей статьи и с которыми высококвалифицированный специалист заключил новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг).

В случае если высококвалифицированный специалист не заключил нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) по истечении установленного абзацем первым настоящего пункта срока либо если ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении высококвалифицированного специалиста отклонено, выданное такому высококвалифицированному специалисту разрешение на работу, а также виза и вид на жительство, выданные высококвалифицированному специалисту и членам его семьи, считаются действительными в течение тридцати рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, либо принятия решения об отклонении ходатайства работодателя или заказчика работ (услуг). В течение указанных тридцати рабочих дней высококвалифицированный специалист и члены его семьи обязаны выехать из Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Разрешение на работу высококвалифицированному специалисту выдается на срок действия заключенного им трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с привлекающим его работодателем или заказчиком работ (услуг), но не более чем на три года. Указанный срок действия разрешения на работу может быть неоднократно продлен на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на три года для каждого такого продления. В случае, если в соответствии с трудовым договором или гражданско-правовым договором на выполнение работ (оказание услуг) предполагается осуществление высококвалифицированным специалистом трудовой деятельности на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, данному высококвалифицированному специалисту выдается разрешение на работу, действующее на территориях этих субъектов Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

12.1. В течение срока действия разрешения на работу, выданного высококвалифицированному специалисту, члены его семьи вправе осуществлять на территории Российской Федерации трудовую деятельность при наличии у них разрешения на работу, полученного ими в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также получать образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Работодатели и заказчики работ (услуг), указанные в пункте 5 настоящей статьи, обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его уполномоченный территориальный орган об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(см. текст в предыдущей редакции)

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его уполномоченный территориальный орган на бумажном носителе, а также подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Высококвалифицированный специалист и прибывшие в Российскую Федерацию члены его семьи, являющиеся иностранными гражданами, должны иметь действующий на территории Российской Федерации договор (полис) медицинского страхования либо должны иметь право на основании соответствующего договора, заключенного работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией, на получение первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи. Обеспечение указанных гарантий получения высококвалифицированным специалистом и членами его семьи указанной медицинской помощи в течение срока действия заключаемого с данным высококвалифицированным специалистом трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) является обязательным условием указанного трудового договора или существенным условием указанного гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Разрешение на работу выдается высококвалифицированному специалисту федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом, а в случае наличия в государстве гражданства высококвалифицированного специалиста представительства или представителя указанного федерального органа таким представительством или представителем. Разрешение на работу выдается высококвалифицированному специалисту по предъявлении документа , удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Для продления срока действия разрешения на работу высококвалифицированному специалисту работодатель или заказчик работ (услуг) не позднее чем за тридцать дней до окончания срока действия такого разрешения представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его уполномоченный территориальный орган:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу высококвалифицированному специалисту;

2) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с высококвалифицированным специалистом, заключенные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) копию договора (полиса) медицинского страхования либо договора, заключенного работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией, на получение первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи высококвалифицированным специалистом и постоянно проживающими в Российской Федерации совместно с ним членами его семьи, являющимися иностранными гражданами;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) сведения о размере заработной платы (вознаграждения), выплаченной высококвалифицированному специалисту работодателем или заказчиком работ (услуг);

5) документы, подтверждающие постановку высококвалифицированного специалиста на учет по месту пребывания;

(см. текст в предыдущей редакции)

17.1. Заявление о продлении срока действия разрешения на работу высококвалифицированному специалисту с приложением документов, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 17 настоящей статьи, может быть представлено работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его уполномоченный территориальный орган на бумажном носителе, а также подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае подачи заявления о продлении срока действия разрешения на работу высококвалифицированному специалисту и документов, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 17 настоящей статьи, в электронной форме работодатель или заказчик работ (услуг) представляет их на бумажном носителе в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его уполномоченный территориальный орган в течение срока рассмотрения заявления о продлении срока действия разрешения на работу высококвалифицированному специалисту.

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Отказ в приеме заявления работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу высококвалифицированному специалисту не допускается, за исключением случаев непредставления работодателем или заказчиком работ (услуг) какого-либо из документов, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 17 настоящей статьи. В случае непредставления работодателем или заказчиком работ (услуг) сведений о постановке высококвалифицированного специалиста на учет по месту пребывания используются сведения о постановке данного специалиста на учет по месту пребывания, имеющиеся в государственной информационной системе миграционного учета.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Срок рассмотрения заявления о продлении срока действия разрешения на работу высококвалифицированному специалисту составляет не более четырнадцати рабочих дней со дня поступления указанного заявления в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его уполномоченный территориальный орган.

(см. текст в предыдущей редакции)

19.1. В случае изменения в течение срока действия разрешения на работу фамилии, имени или отчества (последнее - при наличии) высококвалифицированного специалиста либо реквизитов его документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, данный высококвалифицированный специалист в течение семи рабочих дней со дня въезда в Российскую Федерацию (при изменении его фамилии, имени или отчества (последнее - при наличии) либо реквизитов его документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, за пределами Российской Федерации) либо со дня изменения его фамилии, имени или отчества (последнее - при наличии) либо реквизитов его документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (при изменении его фамилии, имени или отчества (последнее - при наличии) либо реквизитов его документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, на территории Российской Федерации), обязан обратиться в выдавший указанное разрешение федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его уполномоченный территориальный орган для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в таком разрешении.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае необходимости осуществления высококвалифицированным специалистом трудовой деятельности по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу, данный высококвалифицированный специалист вправе обратиться в выдавший указанное разрешение федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его уполномоченный территориальный орган для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в таком разрешении.

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Иностранный гражданин вправе самостоятельно заявить о себе как о высококвалифицированном специалисте, обратившись в представительство федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в государстве гражданства данного иностранного гражданина либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации с ходатайством, содержащим сведения, подтверждающие опыт его работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности (включая подтверждающие компетентность и уровень квалификации иностранного гражданина рекомендации лиц или организаций) и согласие на внесение указанных сведений в банк данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности, создаваемый в соответствии со статьей 18.2 настоящего Федерального закона, и на представление указанных сведений потенциальным работодателям или заказчикам работ (услуг) на территории Российской Федерации. Порядок заполнения указанного ходатайства и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Сведения, представленные иностранным гражданином в соответствии с пунктом 20 настоящей статьи, размещаются на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Российская Федерация не несет ответственность за достоверность сведений, представленных иностранными гражданами в соответствии с пунктом 20 настоящей статьи.

(см. текст в предыдущей редакции)

22. Форма ходатайства, указанного в пункте 20 настоящей статьи, и порядок его заполнения размещаются на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Если по закону у ВКСника зарплата должна быть 167000 руб. Можно ли в ТД указать, что оклад у ВКСника будет 100000р, а ежемесячная премия будет 67000р. Не будет ли это нарушением, если фактически его зарплата все же будет 167000р.Просьба дать ссылки на подтверждающие нпа, разъяснения госорганов и судебку

Ответ

Ответ на вопрос:

Высококвалифицированные специалисты должны обладать опытом, навыками или достижениями в конкретной сфере деятельности. Уровень квалификации определяется работодателем (заказчиком работ (услуг), для выполнения которых привлекается иностранный специалист) ().

У специалиста может быть перерыв в трудовой деятельности в России (в связи с его болезнью, пребыванием в отпуске без сохранения зарплаты или другим обстоятельством). За период этого перерыва выплата ему зарплаты не производится либо производится не в полном объеме. В таком случае условие привлечения данного высококвалифицированного специалиста к трудовой деятельности в России в части размера получаемой им зарплаты считается соблюденным, если совокупная величина его зарплаты за три календарных месяца в течение отчетного периода составляет трехкратную сумму ежемесячного размера его зарплаты, установленного соответствующим подпунктом статьи 13.2 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ. Об этом сказано в Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

2. Нормативная база: Трудовой кодекс РФ

Статья 129. Основные понятия и определения

Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

С уважением и пожеланием комфортной работы, Юлия Месхия,

эксперт Системы Кадры

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОФЕССИЙ (СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, ДОЛЖНОСТЕЙ) ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН - КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ТРУДОУСТРАИВАЮЩИХСЯ ПО ИМЕЮЩЕЙСЯ У НИХ

ПРОФЕССИИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ), НА КОТОРЫХ КВОТЫ НА ВЫДАЧУ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ,

ПРИБЫВАЮЩИМ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ НА ОСНОВАНИИ ВИЗЫ, РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ

(в ред. Приказа Минтруда РФ от 10.02.2016 N 47н)

1. Авиатехник по авиационному и радиоэлектронному оборудованию

2. Авиатехник по самолетам и двигателям

3. Артист балета

4. Артист балета (солист)

5. Артист драмы

6. Артист оркестра

7. Артист симфонического (камерного) оркестра

8. Артист цирка

9. Артист-вокалист (оперный и камерный)

10. Артист-вокалист (солист)

11. Ассистент режиссера-постановщика

12. Ассистент художника-постановщика

13. Балетмейстер

14. Ведущий программы

15. Генеральный директор акционерного общества

16. Генеральный директор генеральной дирекции

17. Генеральный директор межотраслевого научно-технического комплекса

18. Генеральный директор объединения

19. Генеральный директор предприятия

20. Генеральный директор производственного объединения

21. Главный инженер (в промышленности)

22. Главный инженер проекта

23. Директор (заведующий) гостиницы (кемпинга, пансионата)

24. Директор (заведующий) филиала

25. Директор (начальник, уполномоченный) дирекции

26. Директор (начальник, управляющий) предприятия

27. Директор акционерного общества

28. Директор базы (туристической)

29. Директор департамента

30. Директор завода

31. Директор объединения

32. Директор по экономике

33. Директор представительства

34. Директор фабрики

35. Директор фирмы

36. Дирижер

37. Заместитель председателя правления

38. Звукооператор

39. Звукорежиссер

40. Инженер интерьера

41. Инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованию

42. Инженер по автоматизации и механизации производственных процессов

43. Инженер по автоматизированным системам управления производством

44. Инженер по автоматизированным системам управления технологическими процессами

45. Инженер по внедрению новой техники и технологии

46. Инженер по защите информации

47. Инженер по качеству

48. Инженер по наладке и испытаниям

49. Инженер по организации управления производством

50. Инженер по подготовке производства

51. Инженер по самолетам и двигателям

52. Инженер по сварке

53. Инженер по эксплуатации воздушных судов (систем воздушных судов)

54. Инженер-конструктор

55. Инженер-проектировщик

56. Инженер-технолог

57. Инженер-электрик

58. Инспектор манежа (ведущий представление)

59. Инструктор - методист по туризму

60. Корреспондент

61. Корреспондент издательства, редакции газет и журналов

62. Менеджер (в общественном питании и гостиничном обслуживании)

63. Метрдотель (администратор торгового зала)

64. Организатор путешествий (экскурсий)

65. Переводчик технической литературы

66. Постановщик трюков

67. Председатель правления

68. Президент ассоциации (концерна, корпорации) (общественно­экономической организации)

69. Программист

70. Режиссер

71. Режиссер-постановщик

72. Репетитор по балету

73. Руководитель кружка (клуба по интересам, коллектива, любительского объединения, секции, студии, туристской группы)

74. Техник по бурению

75. Техник по наладке и испытаниям

76. Хореограф

77. Художник-постановщик

Высококвалифицированные иностранные специалисты привлекаются к работе в нашей стране по специальным правилам, особые требования предъявляются и к их заработку (надо сказать, немаленькому). С 24 апреля 2015 г. все работодатели, принимающие ВКС, обязаны ежеквартально информировать миграционную службу о том, что они выполняют все зарплатные обязательства. Ведь даже если работник болел или был в отпуске, он все равно получил минимальную зарплату.

Т рудовая деятельность иностранных граждан – высококвалифицированных специалистов регулируется ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ) .

Не всякий иностранец ВКС

Принятый на работу иностранный гражданин признается высококвалифицированным специалистом, если одновременно соблюдаются следующие условия.

Условие 1. Он имеет опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности. Оценку его компетенции и уровня квалификации работодатель (заказчик) проводит самостоятельно – законодательно этот вопрос не регулируется.

Условие 2. Привлечение его к трудовой деятельности в РФ предполагает получение им определенной заработной платы (вознаграждения).

Размер заработка иностранных работников, имеющих статус ВКС, должен отвечать особым требованиям.

История проблемы…

Для того чтобы понять весь масштаб сложившейся ситуации и оценить последствия, давайте вспомним, какие преимущества предполагает наличие у работника-иностранца статуса ВКС.

Преимущество 1. Разрешения на работу, необходимые иностранным работникам, выдаются ВКС и членам их семьи вне установленных квот, без учета допустимой доли иностранных работников в соответствующей отрасли или в субъекте РФ (п. 2 ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ) .

Преимущество 2. В период, когда ВКС не имеет статуса налогового резидента РФ, НДФЛ с его доходов, полученных от трудовой деятельности, исчисляется по ставке 13% (п. 3 ст. 224 НК РФ) .

Преимущество 3. Работодатель не начисляет страховые взносы на любые выплаты в пользу ВКС, поскольку такой иностранный работник не признается застрахованным лицом в рамках:

  • обязательного пенсионного страхования (ст. 7 Федерального закона от 15.12.2002 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации) ;
  • обязательного социального страхования (ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством») ;
  • обязательного медицинского страхования (ст. 10 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации») .

Очевидно, что для работодателя признание иностранного работника ВКС очень выгодно.

Важно отметить, что первоначальная формулировка п. 1 ст. 13.2 Закона № 115‑ФЗ позволяла в общем случае признавать иностранного работника ВКС при соблюдении одного требования: привлечение его к трудовой деятельности в РФ предполагает получение им заработной платы (вознаграждения) в размере не менее 2 млн руб. из расчета за один год (365 календарных дней).

Таким образом, достаточно было указать в трудовом договоре размер оклада 167 000 руб. (167 000 руб. × 12 мес. = 2 004 000 руб.), и «зарплатное» условие считалось выполненным.

Далее заработная плата начислялась по общим правилам, пропорционально отработанному времени. Поэтому в случаях, когда иностранный работник фактически не работал в связи с временной нетрудоспособностью или предоставлением ему отпуска без сохранения заработной платы, размер начисленной зарплаты был менее 167 000 руб. в месяц. И несмотря на то что фактически вознаграждение за год не достигало установленной величины, формальных оснований для предъявления работодателю претензий не было.

пример

Суд признал незаконным отказ в выдаче иностранному работнику разрешения на работу в связи с тем, что размер полученной им за год заработной платы оказался менее 2 млн руб. При этом было отмечено, что работодатель представил доказательства того, что взятые им обязательства перед иностранным работником выполнялись в соответствии с условиями договора, выплата же зарплаты в размере менее 2 млн руб. обусловлена тем, что сотруднику дважды за рассматриваемый период предоставлялись отпуска без сохранения заработной платы (постановление ФАС Московского округа от 03.06.2013 по делу № А40-83319/12-153-861) .

Аналогичные разъяснения давали и налоговые органы: в целях исчисления НДФЛ с доходов данных работников значение имеет именно наличие заключенного трудового договора, по которому вознаграждение ВКС составляет не менее 2 млн руб. в год, а не фактически полученный им годовой доход (письма Минфина России от 04.05.2012 № 03-04-06/6–130, ФНС России от 02.10.2012 № ЕД-4-3/16395) .

Вполне логично возникали вопросы: как проконтролировать, действительно ли работнику предоставлялись отпуска без сохранения заработной платы, не были ли они фиктивными, на какие периоды он реально освобождался от работы? Очевидно, что проконтролировать это нельзя.

Некоторые работодатели, пользуясь этой ситуацией, прибегали к различным схемам.

  1. В трудовом договоре указывался требуемый законом размер оклада (167 000 руб.), в то время как стороны договаривались о том, что работник будет получать, например, 80 000 руб. Не составляет труда рассчитать количество отработанного времени, которое следует показать в табеле учета рабочего времени – 0,48 нормы (80 000 руб. : 167 000 руб.), т. е. 10 рабочих дней из 21, 11 рабочих дней из 23 и т. д. Остальные дни оформлялись как неоплачиваемый отпуск, временная нетрудоспособность (поскольку пособие работнику не положено, никакие требования к документальному оформлению освобождения от работы не предъявляются) и т. д.
  2. Ежемесячно работник получает оклад, размер которого менее 167 000 руб. (например, те же 80 000 руб.), а по окончании года работы ему обещан бонус 1 040 000 руб. (80 000 руб. × 12 + 1 040 000 руб. = 2 000 000 руб.). Но если работник увольняется раньше, то величина бонуса уменьшается.

А теперь давайте подумаем, зачем компании принимают на работу иностранных граждан, если на сегодняшний день на рынке труда достаточно «своей» рабочей силы? Возможно, иностранец менее требователен, в т. ч. к размеру оплаты его труда. Это объясняет наличие иностранных работников – дворников, мойщиков машин, строителей и т. д., не являющихся ВКС. А ВКС – это те иностранные специалисты, которые обладают уникальными (для нашей страны) знаниями, опытом, умениями. Высокий уровень оплаты труда должен полностью соответствовать их квалификации.

Отсюда следующий справедливый вопрос. Насколько организации нужен уникальный и высокооплачиваемый специалист, который значительную часть времени болеет или решает личные проблемы, находясь в отпуске без сохранения заработной платы?

Напомним, что по общему правилу, установленному ст. 128 Трудового кодекса РФ, работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы (по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам), продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем. О льготах, предусмотренных для некоторых категорий работников, которым работодатель обязан идти навстречу, сейчас речь не идет.

Следовательно, работодатель вправе отказать работнику в предоставлении отпуска без сохранения заработной платы даже при наличии у последнего уважительных причин. Такие же правила действуют и в отношении иностранных работников, в т. ч. (и в первую очередь) ВКС – их пригласили для работы и условия оплаты их труда позволяют работодателю требовать особо эффективной трудовой деятельности.

Конечно, работодатель может с этим не соглашаться, но тогда государство оставляет за собой право вмешаться и урегулировать складывающуюся ситуацию по-своему.

В общем, подобные уловки довольно быстро были раскрыты, например, налоговыми органами, и стало понятно, что необходимо более жестко сформулировать «зарплатное» условие и усилить контроль его выполнения.

…и ее решение

Федеральным законом от 08.03.2015 № 56-ФЗ были уточнены интересующие нас требования. С 24 апреля 2015 г. минимальный размер вознаграждения ВКС установлен за месяц, а не за год, как было ранее.

Иностранец является ВКС, если по заключенному с ним договору размер ежемесячного вознаграждения будет составлять:

  • не менее 58 500 руб. – для иностранных граждан, привлеченных к трудовой деятельности резидентами технико-внедренческой особой экономической зоны;
  • не менее 83 500 руб. – для ВКС:

– являющихся научными работниками или преподавателями, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;
– привлеченных к трудовой деятельности резидентами промышленно-производственных, туристско-рекреационных, портовых особых экономических зон;
– привлеченных к трудовой деятельности юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;

  • не менее 167 000 руб. – для иных иностранных граждан.

В двух случаях применяются особые правила.

  1. Без учета требования к размеру заработной платы статус ВКС присваивается иностранным гражданам, участвующим в реализации проекта «Сколково».
  2. Размер вознаграждения (не менее 1 млн руб.) определяется в расчете на один год (365 календарных дней) для ВКС, являющихся медицинскими, педагогическими или научными работниками, в случае их приглашения для занятия соответствующей деятельностью на территории международного медицинского кластера.

Одновременно в ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ введен новый пункт 1.4, которым сняты вопросы о перерыве в осуществлении ВКС трудовой деятельности в РФ в связи с его болезнью, пребыванием в отпуске без сохранения заработной платы или другим обстоятельством, вследствие которого за период указанного перерыва выплата ему зарплаты не производилась либо производилась не в полном объеме. В данном случае условие привлечения данного ВКС в части размера получаемой им зарплаты считается соблюденным, если ее совокупная величина за три календарных месяца в течение отчетного периода составляет трехкратную сумму ежемесячного минимального размера его зарплаты.

Уведомление ФМС России

Обратите внимание

Уведомление в территориальный орган ФМС России подается по форме, утвержденной приказом ФМС России от 28.06.2010 № 147 (приложение № 7).

Контроль за соблюдением миграционного законодательства, в т. ч. в отношении привлечения ВКС, возложен на ФМС России и ее территориальные органы.

Для реализации своих полномочий органы ФМС России должны своевременно получать соответствующую информацию.

В связи с этим на работодателя возложена обязанность ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять их об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам (п. 13 ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ) . Причем данная обязанность не зависит от статуса ВКС: временно пребывающий, временно или постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин.

Работодатель может подавать уведомление как на бумажном носителе, так и в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в т. ч. через единый портал государственных и муниципальных услуг.

В уведомлении указываются, в частности, сведения об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждении) в целом за отчетный период (квартал) и помесячно. При досрочном расторжении договора следует проинформировать ФМС о выплате заработной платы за отработанный период.

При этом работодатель больше не должен уведомлять органы ФМС о предоставлении ВКС отпусков без сохранения заработной платы (приказ ФМС России от 08.12.2014 № 640) . Эта информация теперь не имеет никакого значения – за отчетный период условие о выплате минимального размера заработной платы должно быть соблюдено, независимо от наличия или отсутствия таких отпусков.

Как соблюдать зарплатные требования

Итак, законодатель выдвинул свое требование: вне зависимости от каких бы то ни было обстоятельств в каждом отчетном периоде (квартале) ВКС должен получить трехмесячный минимальный размер заработной платы. Как обеспечить выполнение данного условия, каждый работодатель решает самостоятельно.

Не упустите из виду

При этом никто не отменяет общих правил ТК РФ: окладная часть зарплаты рассчитывается пропорционально фактически отработанному в течение месяца времени. Полный оклад получает только тот работник, который полностью отработал норму, установленную на данный месяц производственным календарем. Соответственно, если в течение месяца работник болел или находился в отпуске без сохранения заработной платы, то окладная часть зарплаты уменьшается.

В то же время в зарплату помимо оклада включаются иные выплаты, именно с помощью них работодатель может выполнить требования к минимальному ежемесячному заработку ВКС.

Способ 1. Перечень и размер стимулирующих выплат (ст. 129 ТК РФ) каждый работодатель определяет самостоятельно (ст. 135 ТК РФ) . Наличие премий, увеличивающих размер ежемесячных выплат (при условии, что премии начисляются сверх оклада, установленного в минимально допустимом размере – 167 000 руб.), позволит соблюдать условие о размере заработной платы за квартал, даже если в отдельном месяце будут отработаны не все дни.

Способ 2. Никто не запрещает работодателям предусматривать различные выплаты социального характера (ст. 57 ТК РФ) . Таким образом, вы имеете право включить в трудовой договор с ВКС, например, условие об оплате за счет собственных средств дней его нетрудоспособности и (или) условие о предоставлении ему дополнительных оплачиваемых отпусков по личным обстоятельствам (вместо отпусков без сохранения заработной платы).

Заметим, что если бы работодатель начислял страховые взносы в ПФР и ФСС России (1,8% – за временно пребывающего в РФ иностранного работника), то за год с заработной платы (2 004 000 руб.) сумма страховых взносов составила бы 297 780 руб. (711 000 руб. × 22% (2 004 000 руб. – 711 000 руб.) × 10% 670 000 руб. × 1,8%). «Сэкономленные» на страховых взносах суммы компания может направить на реализацию указанных стимулирующих и социальных выплат.

Способ 3. Как мы уже упоминали, работодатель вправе не предоставлять ВКС отпуска без сохранения заработной платы.

Ответственность

Нарушение Санкция (последствия) Основание
Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем, привлекающими ВКС, территориального органа ФМС об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам Административный штраф:
на должностных лиц – от 35 тыс. до 70 тыс. руб.;
на юридических лиц – от 400 тыс. до 1 млн руб.
Пункт 5 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Неисполнение работодателем принятых на себя обязательств, вытекающих из условий трудового договора, заключенного с ВКС, в частности условия о размере ежемесячного вознаграждения Лишение на два года права привлекать иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве ВКС Пункт 26 ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ

Подведем итоги

Закон № 115-ФЗ не отменяет и не изменяет правила, установленные трудовым законодательством, и не требует начисления полной заработной платы работнику, который не отработал полный месяц (что отражено в табеле).

В то же время, поскольку наличие у работника статуса ВКС позволяет компаниям не платить страховые взносы во внебюджетные фонды и удерживать НДФЛ с первого дня по ставке 13%, законодатель требует от них любым доступным способом обеспечить соблюдение зарплатного минимума.

Если же работодатель не может или не желает платить иностранному работнику зарплату в минимально допустимом размере, то ему следует оформлять этого работника не в качестве ВКС, а в порядке, предусмотренном для приема на работу временно пребывающих на территории РФ иностранных граждан. Затем в общем порядке начислять страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и социальное страхование на случай временной нетрудоспособности на выплаты, производимые в пользу таких работников.

При трудоустройстве иностранных граждан высококвалифицированными специалистами принимающая сторона - работодатель обязуется в нашем случае согласно п. 1 ст. 13.2. выплачивать заработную плату в размере не менее ста шестидесяти семи тысяч рублей из расчета за один календарный месяц. Ежеквартально мы подаем сведения в УФМС об исполнении обязательств по установленной форме. Возникли вопросы:1. 167 тыс. имеется ввиду к начислению или на руки, ведь из этой суммы производятся вычеты и удерживаются налоги, соответственно сумма по кварталу будет меньше указанной в п. 1 ст. 13.2.?2. Если иностранный гражданин отработал не полный месяц (болел, находился в отпуске, был принят с середины месяца), то соответственно сумма указанная в ежеквартальном отчете будет меньше установленной в п. 1 ст. 13.2? Будет ли это считаться нарушением?

Ответ

Ответ на 1 вопрос: 167 тыс. имеется в виду к начислению или на руки, ведь из этой суммы производятся вычеты и удерживаются налоги, соответственно сумма по кварталу будет меньше указанной в п. 1 ст. 13.2.?

Законодательство не дает прямого ответа на данный вопрос, судебной практики или официальных разъяснений также нет.

Понятия «начисленная зарплата» и «выплаченная зарплата» различаются.

ФНС России в письме от 02.10.2012 N ЕД-4-3/16395@ указывает, что высококвалифицированным специалистом признается иностранец, у которого в трудовом или гражданско-правовом договоре указана зарплата (вознаграждение) в размере не ниже установленного минимума. Несмотря на то, что данное письмо комментирует ранее действовавшую редакцию Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, принцип определения статуса ВКС исходя из размера вознаграждения остался прежним.

Исходя из данного письма, ВКС в трудовом договоре должна быть установлена зарплата не ниже предусмотренного законом минимума, и потом с этой суммы перечисляется НДФЛ. Данная точка зрения подтверждается также тем, что плательщиком НДФЛ является работник, а работодатель выступает как налоговый агент, перечисляющий данный налог в бюджет. Следовательно, размер зарплаты сотрудника указан в трудовом договоре, и именно эта сумма должна быть не ниже минимума, а далее уже наступает обязанность по уплате налогов с этой суммы.

Вместе с тем, из буквального прочтения пункта 1 статьи 13.2 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ можно сделать вывод, что работодатель обязан обеспечить не начисление, а именно получение высококвалифицированным иностранцем вознаграждения не ниже предусмотренного данным пунктом минимума.

Пункт 13 статьи 13.2 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ обязывает работодателя отчитаться об исполнении обязанности по фактической выплате таким сотрудникам зарплаты.

Из приведенных норм можно сделать вывод, что вознаграждение в размере не ниже предусмотренного законом минимума высококвалифицированный специалист должен получить на руки, после вычета НДФЛ.

На основании сказанного, учитывая спорность данного вопроса и во избежание претензий ФМС и запрета на привлечение ВКС, рекомендуется придерживаться безопасной позиции, и установить высококвалифицированному специалисту зарплату в таком размере, чтобы после вычета НДФЛ сумма вознаграждения была не ниже предусмотренного законом минимума. Такой подход снимет все риски с работодателя.

Ответ на 2 вопрос: Если иностранный гражданин отработал неполный месяц (болел, находился в отпуске, был принят с середины месяца), то, соответственно, сумма, указанная в ежеквартальном отчете будет меньше установленной в п. 1 ст. 13.2? Будет ли это считаться нарушением?

Следовательно, если иностранец часть месяца болел или был в отпуске без содержания, и получил зарплату меньше предусмотренного законом минимума, нужно произвести доплату, чтобы за квартал сумма зарплаты получилась не менее трехкратной суммы ежемесячного размера его зарплаты.

Если же сотрудник был принят на работу с середины месяца (или уволился до его окончания), ситуация будет иной.

Сумма вознаграждения должна быть указана в трудовом или гражданско-правовом договоре между иностранным гражданином и работодателем (заказчиком). Человек признается высококвалифицированным иностранным специалистом, если сумма вознаграждения, установленная договором, составляет не менее законодательно установленного минимального размера. При этом то обстоятельство, что фактически такой сотрудник может получить и меньшую сумму (например, в случае если он увольняется, не проработав года), на статус высококвалифицированного специалиста не влияет.

Аналогичные разъяснения приведены в письмах и .

Из сказанного можно сделать вывод, что если иностранец принят не с начала месяца, сумма его заработка может быть меньше 167 000 руб., и это не будет нарушением.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Определение:

Высококвалифицированный иностранный специалист - иностранный гражданин, которого привлекают к трудовой деятельности в России на условиях, предполагающих получение доходов:

  • в размере не менее 83 500 руб. из расчета за один календарный месяц для специалистов, являющихся научными сотрудниками или преподавателями, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или преподавательской деятельностью в высших учебных заведениях, государственных академиях наук или их региональных отделениях, национальных исследовательских центрах либо государственных научных центрах с государственной аккредитацией;
  • в размере не менее 83 500 руб. из расчета за один календарный месяц для специалистов, привлеченных к трудовой деятельности резидентами промышленно-производственных, туристско-рекреационных, портовых особых экономических зон (за исключением индивидуальных предпринимателей);
  • в размере не менее 83 500 руб. из расчета за один календарный месяц для специалистов, привлеченных к трудовой деятельности организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий с государственной аккредитацией (за исключением организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны);
  • в размере не менее 58 500 руб. из расчета за один календарный месяц для специалистов, привлеченных к трудовой деятельности резидентами технико-внедренческой особой экономической зоны (за исключением индивидуальных предпринимателей);
  • в размере не менее 1 000 000 руб. из расчета за один календарный год для медицинских, педагогических или научных работников в случае их приглашения для занятия соответствующей деятельностью на территории международного медицинского кластера;
  • без учета требования к размеру зарплаты для специалистов, участвующих в проекте «Сколково»;
  • в размере не менее 83 500 руб. из расчета за один календарный месяц для специалистов, принятых на работу в организации Крыма и г. Севастополя;
  • в размере не менее 167 000 руб. из расчета за один календарный месяц для всех остальных иностранных специалистов.

Высококвалифицированные специалисты должны обладать опытом, навыками или достижениями в конкретной сфере деятельности. Уровень квалификации определяется работодателем (заказчиком работ (услуг), для выполнения которых привлекается иностранный специалист) ().

У специалиста может быть перерыв в трудовой деятельности в России (в связи с его болезнью, пребыванием в отпуске без сохранения зарплаты или другим обстоятельством). За период этого перерыва выплата ему зарплаты не производится либо производится не в полном объеме. В таком случае условие привлечения данного высококвалифицированного специалиста к трудовой деятельности в России в части размера получаемой им зарплаты считается соблюденным, если совокупная величина его зарплаты за три календарных месяца в течение отчетного периода составляет трехкратную сумму ежемесячного размера его зарплаты, установленного соответствующим подпунктом статьи 13.2 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ. Об этом сказано в Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

2. Нормативная база:

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

О налогообложении доходов физических лиц

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо и в пределах своей компетенции сообщает.

В соответствии с ставка налога на доходы физических лиц установлена в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, получаемых, в частности, от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с (далее - ), в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.

Предусмотрено, что в целях данного Федерального закона высококвалифицированным специалистом признается иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения его к трудовой деятельности в Российской Федерации предполагают, в частности, получение им заработной платы (вознаграждения) в размере не менее двух миллионов рублей из расчета за один год (365 календарных дней).

Таким образом, для признания иностранного гражданина высококвалифицированным специалистом в целях применения к его доходам ставки налога на доходы физических лиц в размере 13 процентов необходимо наличие заключенного работодателем (заказчиком работ, услуг) с таким лицом трудового или гражданско-правового договора с указанием в нем размера вознаграждения за осуществление деятельности в Российской Федерации не менее двух миллионов рублей из расчета за один год.

Действительный государственный советник
Российской Федерации 3 класса
Д.В.Егоров

С уважением и пожеланием комфортной работы, Юлия Месхия,

эксперт Системы Кадры

  • Пять вредных привычек кадровиков. Узнайте, чем грешите вы
    Редакция журнала «Кадровое дело» выяснила, какие привычки кадровиков отнимают много времени, но при этом почти бесполезны. А некоторые из них даже могут вызвать недоумение у инспектора ГИТ.

  • Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.

  • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.

  • Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении